Консультации для родителей.
методическая разработка

Консультация для родителей.

Наши дети и современные мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-trening.docx20.97 КБ
Файл nashi_deti_i_multfilmy.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-тренинг

«Где живёт сказка?»

(взаимодействие с родителями)

Подготовил

Воспитатель

Кулеманина А. Г.

Игра-тренинг.

Тема: “Где живёт сказка?”

Временной ресурс- 60 минут        

Цель: Развития сотрудничества, доверительных отношений.

Задачи:

-создать положительную психологическую атмосферу;

-снять психоэмоциональное напряжение;

-развивать творческое мышление;

-развивать коммуникативные формы поведения, способствующие само актуализации и самоутверждения.

Форма организации: тренинг.

Планируемый результат:

-у родителей сформирована уверенность в собственных педагогических возможностях;

у родителей сформирована потребность в частном индивидуальном общении с детьми.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Упражнение “Передай улыбку”

Цель: Снять психоэмоциональное напряжение.

Родители сидят в кругу, взявшись за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2.Разминка.

Упражнение “Догони игрушку”

Цель: Создание свободной, доброжелательной атмосферы.

Педагог пускает по кругу две игрушки (игроки передают их из рук в руки) с дистанцией в 2 человека. Первая игрушка как бы «убегает» от второй.

3.Основная часть.

Игра “ Головоломка на ковре”

Цель: Развития сотрудничества, умение договариваться.

Коллективное придумывание и разыгрывание сказки.        

Работа со строительным материалом на ковре.

Коллективное рисование сказочного сюжета.

Цель: Развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и поднять настроение другого человека.

Участники договариваются, кто и на каком пространстве рисует свой сюжет. Все одновременно рисуют на листе ватмана. Важно, чтобы сказка получилась в общем рисунке.

Заключительная часть.

Упражнение “Подарок друг другу”

Цель: Развития невербальных средств мышления, воображения.

Каждая пара-дарят друг другу подарки, показывая это только жестами, мимикой. Нужно догадаться что тебе подарили. Затем все садятся  в круг и рассказывают о своих подарках.

4.Рефлексия.

-Как вы себя чувствуете здесь и сейчас?

-Что больше понравилось?

-Хотели бы вы в такой форме проведения родительские собрания в дальнейшем?

5.Прощание.

Игра “Солнечные лучики”

Протянуть руки вперёд  и соединить их в центре круга. Тихо постоять в таком положении, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Наши дети и современные мультфильмы.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. В отличие от взрослых, дети не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов. Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики?

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

Опасные мультфильмы.

То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становится основной в создании модели собственного поведения, а также развитии личности и характера. Именно поэтому выбор мультфильма столь важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев любимых мультиков, стараются подражать им и повторять те или иные действия.

Отсюда и вытекает первое правило – основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам.

Влияние мультфильмов на психику детей 

Достаточно велико, поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечто доброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространена поучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также наглядная демонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые-добрые советские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.

Какие мультики можно смотреть детям – техническая сторона вопроса.

Родители часто определяют качество и безопасность мультфильма лишь изучая его описание и сценарий. На деле, даже самый добрый мультик может стать весьма вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторые технические и психологические факторы.

Перенасыщение цветом и дисгармония.

Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками – он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления.        

Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могут стать старые мультфильмы Disney о золушке или белоснежке. Их цвета не слишком яркие, однако, картинка от этого не становится скучной для ребенка. Такие мультики любят дети практически всех возрастов.

Диалоги, звуковая составляющая.

Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми признаками «опасных» мультфильмов и сделать свои выводы.  

  • Понимание добрых и злых героев. В старых мультиках, в т.ч. и в голливудских (в частности, в диснеевских) в большинстве случаев, было четко и ясно, где хороший герой, а где плохой. Злая королева, как правило, имела темные и мрачные окрасы (например, в м/ф «Белоснежка»), у ее приверженцев была крайне неприятная, неряшливая внешность и т.д. А сейчас родителям в срочном порядке при просмотре или по окончании мультфильма надо сразу же объяснять детям кто есть кто. И не факт, что дети прислушаются к мнению родителей и поймут. Более того, родители могут быть даже не в курсе, что купленный ими мультфильм «неправильный». Ведь от одной обложки и краткого описания мало что понятно.
  • Искажение норм поведения и замена понятий. В современных мультфильмах часто встречаются такие ситуации, где плохие герои вдруг ведут себя как добрые, а добрые – как плохие. Яркий тому пример, м/ф «Шрек». Вспомните «Прекрасного Принца» - крайне неприятный тип, не так ли? А теперь давайте вернемся к первоначальному понятию «Прекрасного принца»: добрый, красивый, умный, на белом коне и непременно должен спасти принцессу и взять ее в жены. Что мы имеем от шрековского принца? Кроме как белого коня и слишком слащавой внешности, пожалуй, ничего. Более того, нам его преподносят, как исключительно отрицательного героя. На стороне «темных сил» мы видим и его маму, именуемую «Доброй феей» (вдумайтесь в понятие «Добрая фея»!). Удивляет и поведение «Прекрасных принцесс»: Золушки, Спящей красавицы, Рапунцель (оказавшейся в итоге предательницей), которые вообще, напрочь ломают понятия добрых героев. Возможно, конечно сейчас кризис жанра и заокеанские киностудии просто не знают чего бы такого придумать. После таких мультфильмов девочки, может, и перестанут ждать принцев на белых конях, но взамен будут ждать «в женихи» монстра-людоеда? К тому же тенденция пройдет, а психика ребенка может остаться искаженной на всю жизнь.  
  • Понятие семьи и материнства. В большинстве американских мультфильмов полностью игнорируется или искажается образ матери и семьи. Нет пропаганды создания прочных семейных уз с красивыми и здоровыми детками. Исключением являются только мультфильмы о животных, такие как «Король лев», «Братец медвежонок», «Дамбо», «101 далматинец» (последний, кстати, особенно четко определяет границы добра и зла как по внешнему виду, так и по поведению персонажей). В большинстве же случаев, семья нам преподносится как некое собрание скандальных, неприятных, порой даже аморальных персон (например, в детском м/с «Гуффи и его команда», частично в «Симпсонах»). Так каким в итоге будет формироваться образ матери у девочки? Захочет ли она вообще со временем создать семью и родить детей? Захочет ли мальчик в будущем жениться на девушке, если у него в подсознании образ жены будет ассоциироваться с образом «скандальной тётки»?

Как же нам решить эту проблему?

Вот несколько советов, как максимально снизить риск дурного влияния мультфильмов на детей.  

  • Не давайте ребенку смотреть непроверенные фильмы.
  • Найдите время и просмотрите сперва сами. Вообще, выключите ТВ и поставьте DVD- проигрыватель!  Если ваш ребенок «подсел» на какой-то мультсериал, и вы отчётливо понимаете его низкосортность, постарайтесь пойти с ним на компромиссы. Пообещайте ему купить какую-нибудь игрушку, о которой он давно мечтал, например железную дорогу или развивающий конструктор. Здесь не следует скупиться и жадничать, такой поступок со временем окупиться с лихвой!  Постарайтесь переключить внимание ребенка. Например, сын любит мультфильмы про монстров и чудовищ.
  • Попробуйте увлечь его автомобилями – пусть смотрит мультфильмы и передачи про машины. А папа поможет в них разобраться (мальчики ведь в любом возрасте любят машины), со временем кроха станет экспертом в этой области, пока другие дети тратят время и силы на вымышленных и сомнительных персонажей.  Читайте ребенку книги, прививайте любовь к чтению.
  • Дайте понять малышу, что литературные истории могут быть намного лучше нарисованных! Только ни в коем случае не давите на ребенка, не шантажируйте, старайтесь всегда найти компромисс и договориться!  
  • И главное уделяйте достаточное количество времени детям, проводите с ними выходные и свободные часы, не отмахивайтесь словами: «Ой, я сейчас занята!» или «Я так устала». В будущем дети будут вам за это благодарны!

Итог — какие мультики можно смотреть детям

  • в которых пропагандируется добро и добрые качества
  • в которых обязательно присутствуют монологи
  • в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете
  • цвета, которые не дисгармонируют друг с другом
  • в которых нет перебора с яркими цветами
  • музыкальное сопровождение, в которых не выделяется и не является слишком резким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...