Развиваем графические навыки дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Пилипенко Олеся Юрьевна

Развитие графических навыков в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

   

Консультация для родителей

на тему «Развиваем графические навыки

дошкольников»

Учитель- дефектолог Пилипенко О. Ю.

Развиваем графические навыки

дошкольников

Каждый из родителей хочет, чтобы ребенок был внимательным, сосредоточенным и аккуратным. А когда он пойдет в школу, чтобы в тетрадке появилась заслуженная «пятерка». Задача пап и мам – помочь чаду стать отличником. А для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.

К пяти годам дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук :

  • разные виды плетений из бумаги, ткани, тесьмы;
  • изготовление бус;
  • лепка из пластилина, теста;
  • сортировка природного материала по цвету и форме;
  • составление узора из счетных палочек;
  • работа с ножницами;
  • пальчиковые игры;
  • рисование и раскрашивание.

Но кроме всего этого существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук, зрительного восприятия и внимания.

Графика - один из видов изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую- либо плоскость в линейных формах. Слово «графика» произошло от греческого, что означает «пишу», «рисую».

Детям с нарушением зрения, трудно даются действия: рисование простым карандашом или фломастером. В результате наблюдается сниженный контроль над качеством работы при выполнении предметных действий, что сдерживает ход развития зрительно- двигательных взаимосвязей: анализа, синтеза и взаимодействия руки и глаза. Изображенные предметы можно заштриховать или закрасить. Закрашивание контура производят или цветными карандашами, или фломастерами.

Требования к закрашиванию:

  1. Не выходить за контуры фигуры.
  2. Закрашивать в одном направление.
  3. При закрашивании не оставлять белых пятен.
  4. Долго не красить на одном месте.

Как известно рисование предметных изображений способствует уточнению, конкретизации зрительных образов предметов, их формы, величины, цвета, а обводка готового контура предмета к тому же при зрительной патологии становится коррекционным средством развития образа предмета. Так, например, рисование, обводка различных линий :

прямых, ломанных, прерывистых, волнистых – обогащает представления детей о том, как образуются эти линии и как их следует рисовать.

Упражнения «Самый меткий». Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (при этом руку нельзя отрывать от бумаги).

  • Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен.
  • Проведи свой корабль кратчайшим путем.
  • Проследи путь бабочки.

Упражнения «Узнай, кто я». Предлагается определить по точкам, что нарисовано. По точкам можно рисовать разные фигуры животных, цветы, посуду, мебель (так, чтобы не было слишком сложно и было бы знакомо малышу).

Упражнения «Заштрихуй фигурки». Штрих- это множество прямых, а иногда и не прямых, но обязательно повторяющих друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга и оптически образующих ровный тон. Оптический эффект тона создается за счет чередования линий и промежутков между ними.

Правило штриховки:

  1. Вначале прорисовать в воздухе, затем в тетради.
  2. Не выходить за контуры фигуры.
  3. Соблюдать параллельность линий, они не должны пересекаться.
  4. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см (это соответствует ширине прописной буквы).
  5. Штриховать только в заданном направлении.

По ходу выполнения заданий обратите внимание на следующее: какой рукой малыш рисует; как он работает с образцом, часто ли смотрит на него; быстро или медленно проводит линии; отвлекается ли во время работы; задает ли вопросы во время работы; сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом. Это позволит вам выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе, умение точно скопировать образец, выявить развитие произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации тонкой моторики рук.

В процессе систематических упражнений в рисовании, штриховке, обводке развиваются самоконтроль и саморегуляция движений руки под контролем зрения.

Наряду с этим все выше сказанные упражнения рекомендуются врачами – офтальмологами для развития остроты зрения в период лечения амблиопии и косоглазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем графические навыки у детей 3-4 лет

Данный материал  может быть полезен  родителям и воспитателям, здесь представлен материал дляотрабатывания точных движений пальцев и кистей рук у детей младшего дошкольного возраста....

Развиваем графические навыки.

Предлагаемая система упражнений поможет логопедическим детям старшего дошкольного возраста освоить графические навыки, необходимые на школьном этапе обучения....

A.M. Граб. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР

Данная рабочая тетрадь является приложением к пособию "Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР". Тетрадь содержит задания, способствующие разви...

Развиваем графические навыки

Карточки-задания для детей II младшей группы по развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания, овладению навыками выполнения графических заданий...

Развиваем графические навыки

Развиваем графические навыки...

Развиваем графические навыки. Новогодняя тематика.

Развиваем графические навыки. Новогодняя тематика....

Развиваем графические навыки у ребенка

Доказано, что точность движений пальцев рук тесно связана с точностью движения артикуляционных органов. Исходя из этого, считаем необходимым обратить ваше внимание на выполнение детьми разнообразных у...