" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "
статья (средняя группа)

Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развивать его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводит. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.   С помощью приведенных ниже текстов, вы сможете определить уровень развития своего, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.   Тесты на развитие ребенка 5 лет.   Окружающий мир : определять, какое сейчас время года, время суток ( утро, день, вечер ) ?   Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города ( села ) , улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей и объяснять , что делают люди тех или иных профессий. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Отличать домашних животных от диких, садовое растения от полевых. Различать основные цвета ( красный, синий, желтый, зеленый).   Внимание : использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы). Находить 5 – 6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов. Повторять узор или движение.   Математика : попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять ( сосчитай, сколько здесь кубиков ). Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.   Мышление: понимание простейших причинно – следственных отношений ( Почему мама стирает одежду ? Зачем мама готовит ужин ? ). Назвать назначение предметов обихода ( зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор . Складывать пазлы без помощи взрослых. Построить из конструктора по образцу любую фигуру. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями ( чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)   Память : запоминать 7-8 картинок. Запоминать детские считалочки ( например : « Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки ( например : « Белые бараны били в барабаны»). Запомнить не длинные предложения ( например « Катя и Коля рисуют цветными мелками»; « Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»). Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.   Мелкая моторика: разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры. Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Лепить из пластилина мелкие фигурки. Завязывать узелки на веревке.   Развитие речи: составлять сложные предложения разных видов. Объяснять значение некоторых пословиц ( например « Без труда не вытащишь и рыбку без пруда»). Составлять рассказы по картинкам. Выразительно рассказывать стихи. Различать гласные и согласные буквы.   Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими –то заданиями ребенок справляется с трудом , эти области знаний требуют дополнительного внимания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...