Консультация "Роли, которые мы выбираем"
консультация на тему

Ильгова Светлана Николаевна

Как часто мы действуем неосознанно и по влиянием собственных комплексов? Намного чаще, чем может показаться на первый взгляд...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_roli_konsul.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

Роли, которые мы выбираем

Как часто мы действуем неосознанно и под влиянием собственных комплексов? Намного чаще, чем может показаться поначалу...

Быть   закомплексованным сегодня — ужасно немодно,  этого клейма боятся сильнее,  чем  очередного вируса гриппа, укладывающего в койку самые широкие массы общественности. Уж впору психологам начинать изучать новоявленный комплекс — Комплекс Казаться 

Закомплексованным    (такой Д    вот каламбур). И потому мы все прячемся за маской успешности и внешней комфортности,   но действия   и стиль жизни подчас выдают нас "с головой". Посему предлагаем вам азбуку современной (и не очень) женской комплексологии. Ведь женщина, будучи по природе своей более эмоциональной, более подверженной сомнениям и самокопанию,    нежели    мужчина, страдает от тлетворного влияния оного гораздо сильнее.

Сам по себе комплекс... позитивен, вернее, в основе его лежит заблокированная позитивная энергия. Это когда естественное поведение или проявление чувств ребенка встретило   негативную эмоциональную  реакцию взрослых, и в результате малыш усвоил, что эти его ощущения — не иначе как нехорошая бяка и некрасивая   бука,   которых нужно бояться и всячески скрывать. Отсюда и заползают "тараканы в голову" и помещаются "скелеты    в   шкаф".

Например, вот вам реальная история: двоюродные сестричка и братишка (9 и 10 лет), назовем их условно Даша и Саша, после долгой разлуки встретились у бабушки на каникулах, провели вместе день играючи, а после, утомившись, улеглись вместе же да еще (какой кошмар!) обнявшись спать в одну кровать. Впоследствии были обнаружены родителями, осмеяны и отруганы, потому как НЕЛЬЗЯ. Но ведь это мы, взрослые, с высоты своего предвзятого "полового отношения" друг к другу можем так думать о себе же подобных. А детям было непонятно, в чем их вина, обидно и стыдно, хотя вроде бы не за что. Да и почему год назад было можно, а теперь ой как некрасиво? Так родился у девочки комплекс, вылившийся в дальнейшем в неприятие собственной привлекательности и негативное отношение к сексу вообще. А в основе-то что? Невинные радость встречи и естественное стремление быть с любимым братом (без доли эротики).

АЙСБЕРГ    НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

     

Скажем сразу, что все комплексы - родом из детства! Там, в самом юном возрасте, они были "пойманы", подхвачены и развиты до размеров КОМПЛЕКСА в уязвимый период максимализма, отшлифованы в молодости и приняты за "вторую натуру" в зрелом возрасте.

О нем психологам петь-не перепеть, лечить-не перекалечить, это, можно сказать, самый популярный женский комплекс, на который нанизываются все наши беды и несчастья. Он популярен настолько, что является отцом и прародителем более мелких и не менее каверзных "бяк". В основе же положено, как явно вырисовывается из названия, тотальное ощущение собственной неполноценности, неважности, ненужности, недостаточной красоты и гармонии, когда ценность личности подвергается вечному сомнению и требует постоянной сатисфакции. Причем для удовлетворения необходимости признания человек включает всех окружающих, требуя чуть ли не ежедневного поглаживания по головке. "А ну-ка вы мне быстренько докажите, что я хороший (умный, красивый, талантливый, достойный самого лучшего)".

Подводным же камнем бессознательного преткновения является то, что в глубине души человек все равно уверен, что это "он — плохой", иначе не было бы причин для беспокойства и необходимости подтверждения. Посему, как бы вы мне все тут дифирамбы ни пели, как бы яро ни доказывали, как бы пламенно ни любили — яблочко-то все равно с червоточинкой, а в конце тоннеля маячит темнота разочарования, в котором человек с комплексом неполноценности готов винить либо себя, либо тех самых окружающих, дорогих и близких. "Ну я же тебе говорила, что ничего не получится (не дадут повышения в зарплате, не удастся достать путевку, не будешь мне верен)" — в зависимости оттого, в каком месте "болит", комплекс тревожно телеграфирует из зоны бессознательного в мозг: "я недостойна любви зпт благосостояния зпт счастья тчк".

КОЛОБОК, КОЛОБОК,

Я ТЕБЯ СЪЕМ!

Это когда недолблёное в детстве дитя считает, что недостойно любви в принципе и выносит во взрослую женскую жизнь правило колобка: я и от медведя ушел, и от волка, и от зайца, и от вас убегу. Ведь как бы вы ко мне ни обращались: с лаской ли, с угрозой ли — вы хотите меня съесть. Девушка всячески и, как правило, успешно создает вокруг себя соответствующее комплексу окружение, чтобы снова и снова озвучивать сказку.

Не надо предлагать мне цветы и конфеты, райскую жизнь и счастливую семейную ячейку — Я ЗНАЮ, все будет плохо. Поэтому хорошего порядочного парня мы скорее всего отвергнем (по вроде как объективным причинам: "что-то не срослось", "какой-то он настолько правильный, что аж противно"), а вот мерзавца, кутилу и бабника — пригреем и замуж пойдем, если позовет, конечно, а то ведь можно и так — нам по комплексологии кровь из носу надо, чтоб гулял, не любил, а в особо тяжелых случаях — бил и пил. Знакомые вокруг сочувствуют и не устают удивляться: ну такая ж девочка хорошая, добрая, красивая, почему же ей одни волки да лисы попадаются? А счастье было так возможно... если бы чуток любви к себе, уважения да планку самооценки повыше поднять — они позволили бы "колобку" отсеивать хищников уже на первом этапе знакомства.

МАРЬЯ – ИСКУСНИЦА,

ИЛИ «Я СДЕЛАЮ ВСЕ САМА!»

Я его слепила из того, что было", — поется в песне. А было, судя по всему, немного. Что же заставляет хорошо образованных, умных, красивых, интеллигентных женщин выходить замуж за недотеп и двоечников? Он самый, комплекс неполноценности. И вот она, умница и красавица, теперь носится с ним, обучает, "растит", как ребенка, содержит, пока он учится и в периоды частой в его жизни безработицы, краснеет за скабрезные шутки и отсутствие манер во время семейных застолий на высшем уровне ее родственников. Самым неприятным моментом в этих строительных отношениях является то, что неблагодарный это труд, Марь Ванна. В итоге мужчина "вырастает", становится на ноги—а заодно и лакомой добычей для молодых красавиц. Ее сердце полнится справедливыми упреками: "Я тебе лучшие годы отдала, я ли тебя, соколик, не любила, не кормила, не обстирывала, а ты...". Получается, растить-то вырастила, да не для себя. И если вы, дорогие читатели, уж бросились защищать нашу искусницу, сетуя на то, что дескать, "любовь — зла, а... мужчины этим пользуются", остановитесь! Потому как если бы наша героиня не встретила этого "персонажа", за углом ее ждал бы точно такой же, только с другими именем и фамилией. И тут уж менять все надо не в паспорте, а "в консерватории".

Потому что есть такой закон: в основе любого "благого" намерения осчастливить кого-то вопреки собственным интересам (да и желаниям объекта) лежит неумение быть счастливой, любить и уважать себя. Базируется сей "феномен" сразу на двух фундаментальных женских комплексах, дополняющих один другой: неполноценности (посвятила себя ему, потому что себя не считала достойной приложения усилий) и материнский (когда женщина окружает своей гиперопекой все, что видит: мужчин, детей, внуков, невесток - зятей, собачек-кошечек, соседей по лестничной клетке, движимая христианской заповедью: "Возлюби ближнего своего как самого себя". Вот только Марья-искусница вносит в эту богоугодную фразу одну маленькую, но очень важную поправку: смещает акценты с "как самого себя" на "возлюби ближнего").

НОЧЬ С КЛЕОПАТРОЙ,

ИЛИ СЕКС ВО ИМЯ КОМПЛЕКСА

Эту женщину вы узнаете сразу: она яркая, красивая эдакой пестрой красотой, сексуальная и пользуется бешеной популярностью у мужчин.

В ее постели что ни ночь — новый любовник, и с каждым она ненадолго, ведь ночь с ней — уже бесценный дар.

Она никого не любит, эмоционально ни к кому не привязывается, любовников складирует, как охотник — трофеи. Мужским вариантом этого является комплекс Дон Жуана.

Причина та же: неполноценность, неспособность по-настоящему любить и дарить себя', потому что в детстве эту девочку (мальчика) недолюбили.

И теперь  она, как стрекоза, порхает по жизни, стараясь сесть на как можно большее количество цветов, доказывая, что я, однако, чего-то стою, если "под каждым под кустом мне готов и стол, и дом".

МАЛЬВИНА

НЕВЕСТА МОЯ…

В этом варианте комплекс неполноценности принимает очертания: "Я красива, и этим все сказано!

Мужчины, под знамена моей беззащитности и хрупкости становись!". Этот комплекс чаще всего выражается в таком поведении, когда девочка с младых ногтей холит и лелеет в себе Барби в ожидании прекрасного Кена с розовым игрушечным домиком и белым мерседесом. Работа — найн, образование — ну можно чем-то себя занять, пока не появится он, мозги — ну что вы, мужчины любят глупеньких, поэтому мы "прелесть какие дурочки", не приспособленные к жизни. Сопутствующие материалы: инфантильность, озабоченность внешним видом (диета, фитнес, косметолог, маникюр-педикюр), тотальный страх перед старостью, некрасивостью и увечьями. А она-то (старость) все равно придет, а от несчастий никто не застрахован Да и мужчины долго играться с куклами не любят, раздражает, знаете ли..

ВЕЧНАЯ ДЕВОЧКА,

КОТОРОЙ ДАЛЕКО ЗА…

Когда другие в 45 уже давно сочные и спелые ягодки, она все еще цветочек. Одета и накрашена, как старшеклассница, не в меру кокетлива, все еще ждет принца на белом коне, но уже согласна и на пони. Абсолютно неадекватна. Разговаривать не умеет — сюсюкает и чуть что, обиженно надувает губки, накрашенные яркой помадой.

 Требует, чтобы подули на пальчик, если она его прищемила или уколола. Совершенно искренне считает себя красивее Клаудии Шиффер. Очень обижается, если кто-то это оспаривает. Момент, когда она из милого розовощекого пупсика превратилась в здорового пупса "кровь с молоком", лет эдак 30 назад, пока ею не замечен.

Это скорее проявления уже не комплекса, а руин, оставшихся после него.

Вечная девочка — это постаревшая Мальвина с так и несложившейся женской судьбой.

К сожалению, лечению не подлежит.

ПУПКИНА А – ЛЯ

ШЕРЕМЕТЬЕВА

Выше мы говорили о вариантах преломления комплекса неполноценности в любовно-эротическом срезе жизни, теперь на очереди социальная сфера.

Мадам Пупкина (как вариант — комплекс провинциалки) обязательно упомянет в разговоре, что в ее жилах течет благородная кровь знатных предков или известных людей, потому как без этого флера собственной значимости не ощущает. Если она покупает квартиру, то непременно на Крещатике, одевается — "от-кутюр", знакома и дружит со "звездами" и видными деятелями, отдыхать ездит — только за границу, ну или хотя бы в Ялту. Окружает себя офомным штатом домашнего персонала, чтобы никто не подумал, что когда-то она сама этим занималась.

Если средства не позволяют комплексу раскрыться в полную силу — ограничивается гордостью за столичную прописку и замалчиванием провинциального прошлого. Ну а если обладательница данного комплекса живет в глубинке, то тут уж разрушения позначительней, а сам комплекс выражается в стыде и предании анафеме собственного маленького городка ("ну, коне-е-е-е-чно, у вас там, в сталице и вороны по-заморски каркают, а наши все по-простому: карда кар"), подобострастное отношение к столице и славной загранице.

ФИ, ВЫ НЕ ЧИТАЛИ КАНТА

В ОРИГИНАЛЕ?!

Обратная сторона предыдущей главы — комплекс интеллектуалки, подоплека та же: гордость и бравирование вещами, заслуги в достижении которых она не имеет (столичная жительница в 3 поколении, дедушка — доктор наук, папа — кандидат, мама — филолог). При слове "народ" она презрительно морщит носик. Если в ее присутствии сказать "дожить" вместо "класть", "средствами" с ударением на "а" — она. пожалуй, оскорбится, а особо впечатлительные тургеневские барышни могут брякнуться в обморок. Будучи коренной жительницей (заметьте, не по ее "вине"), сторонится приезжих. "Понаехали тут", "лимита", "Киев для киевлян" — она может не говорить об этом вслух, воспитание не позволит, но подумает обязательно и не преминет подчеркнуть разницу между нею и ими. Читает много, зарабатывает мало. Как правило, служит наемным работником на небольшой должности у "лимиты".

   

БЕДНАЯ ЛИЗА,

ИЛИ СТРАСТИ ПО КОПЕЕЧКЕ

Бедность — конечно, не порок, пока  вы не начинаете делать из нее комплекса и всячески этого стыдиться. Как правило, внешние (видные) затраты этого 

человека намного больше, чем внутренние (на себя).

Женщину с комплексом бедности можно узнать по... подаркам. Все знают, что она еле сводит концы с концами, но в подарок вам она преподнесет дорогостоящий предмет, чтоб "пыль в глаза пустить", а потом будет перебиваться с хлеба на воду все оставшееся до зарплаты время.

Собираясь в гости на чай, она потратит ползарплаты на конфеты и дорогое вино по тем же причинам. Опять же комплекс неполноценности во всей своей красе.

Вообще то, что касается комплексов вокруг денег, — тема отдельного материала, ибо тут считать их-не пересчитать. Вот, например, другая грань товарно-денежных "бук" — стыд за то, что ты зарабатываешь, посему доходы прячутся от окружающих или, наоборот, всячески выпячиваются, в этом случае купюры компенсируют ущербность.

БИЗНЕС –ЛЕДИ,

ИЛИ КОМПЛЕКС МЕНЕДЖЕРА

Это вам не "цацки-пецки", а топ-менеджмент. Она знает 5 языков, назубок помнит "Экономикс" и даты дней рождений жен и любовниц президента компании.

Предана фирме и добровольно следит за всем: наличием салфеток в туалете, использованием подчиненными телефона в рабочих целях, целостностью помещения и офисного оборудования, собственноручно составит новые "Правила внутреннего распорядка" и потребует их соблюдения, ибо интересы компании воспринимает как свои собственные.

Личной жизни нет.

Детей нет.

Часто тайно влюблена в шефа, но никогда в этом не признается. Когда-то мама ей сказала: "Ты не красавица, тебе нужно учиться и работать".

 Она так и делает, заполняя пустоту неполноценности образованием. "Любите меня, — кричит ее резюме, — я же знаю 5 языков и помню "Экономикс" назубок!".

ВИНОВАТА ЛИ Я?

ВИНОВАТА!

Еще одним монстром, поедающим поедом чувствительную женскую душу, является комплекс вины, на который нас поймать пытаются все, кому не лень: бабушки на скамейке ("Чего это она так вырядилась на работу-то? Ишь ты, как глазенки намазюкала!"), наши руководители ("Могли бы под-напрячься да сделать отчет раньше времени, о работе надо думать!" — по большому счету начальству это даже выгодно, чувствующий себя виноватым сотрудник вряд ли придет просить повышения зарплаты или каких-то причитающихся ему льгот), случайные прохожие ("Посмотрите на эту мать, на улице ветер, а она ребенку шапочку не одела, это ж не мать, а ехидна"), любимый муж ("Нормальная женщина все должна успевать: и постирать, и еду приготовить, а ты..." — то, что жена работает и устает в расчет не принимается, должна — и хоть ты тресни над тарелками и нестираными носками) и даже наши дорогие и любимые родители ("Какая же ты дочь, я заболела, а ты уехала в командировку" — и неважно, что у мамы — простуда, а у дочки — испытательный срок на работе). Вот так и получается, что женщина кругом без вины виноватая. Здравый смысл подсказывает, что это не так, нет тут криминала и точка. А эмоции и стыд захлестывают через край, заставляя бояться, чувствовать себя виноватой и оправдываться. И превращается она в марионетку (невротичку, истеричку), дергаемую десятками кукловодов, потому что куда ни плюнь — всем должна.

И все бы было так печально и тоскливо, если бы не знали мы, что из любой, даже самой тупиковой, ситуации всегда есть как минимум 3 выхода: оставить все как есть, принять ситуацию, не принять и изменить либо себя, либо свое отношение к установившемуся порядку. Если вам по душе последнее, значит, кричим себе ура, немного усилий, и комплексы будут успешно преодолены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Игры и игрушки, которые мы выбираем для нашего ребенка

                                                      ...

Конспект НОД "Профессии, которые мы выбираем"

Обобщение и расширение представлений детей о профессиях....

Занятие на тему: "Дороги которые мы выбираем" в подготовительной группе

Целями данного занятия являются:а) Продолжать формировать у детей мотивацию к обучению в школе;б) Закрепить знания о буквенной символики, осевой симметрии и школьных принадлежностях;в) Побуждать детей...

Декада психологии: "Дороги, которые мы выбираем"

Занятие инспектора ГИБДД по профилактике дорожно -  транспортного травматизма в доу Далай". Инспектор ГИБДД Цыцыгма Мункуевна Эрдынеева....