Методические рекомендаций для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Самообслуживание детей младшего возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендаций для детей младшего возраста 3-4 лет

Навыки самообслуживания.

В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинается складываться сознательное управление своим поведение. Его стремление к с самостоятельностью становится основной характеристикой возраста. («Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду»). Ребёнок начинает верить в свои возможности. Малыш уже может намечать цель, но всё так же быстро отвлекается утомляется, его деятельность продолжает носить ситуативный характер. Особый интерес ребёнок проявляет к людям, выполняющим какую- либо работу.

У детей продолжаются развиваться навыки самообслуживания, взрослый поддерживает при этом их стремления к самостоятельности. Малыши учатся правильно умываться, вытираться насухо, полоскать рот, правильно одеваться и самостоятельно раздеваться, складывая при этом правильно одежду в шкафчик. Аккуратно есть, использовать правильно ложку, вилку, салфетку. Выражать благодарность за услуги во время и после еды.

Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приёмы. Используются потешки с стишки во время режимных моментов. Малыши любят весёлые коротенькие, понятные им стишки. Запоминая их, они соотносят их необходимыми делами и правильными поступками.

К концу года дети овладевают навыками раздевания и одевания: научаться выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстёгивать пуговицы, застёжки, завязывать шнурки, снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать и убирать одежду и обувь в шкафчики.

Навыки самообслуживание формируются у малышей и в играх с куклами в процессе выполнения разнообразных действий (раздевание, одевание, причёсывание и мытьё куклы)

Ребёнку необходима похвала и яркое проявление чувств: «Я рада, что ты…», «Мне так приятно видеть…» и т. Д. Положительная оценка даже небольшая успехов вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно при общении с застенчивыми, робкими детьми. Эффективным приёмом является также привлечение положительного примера («Посмотрите, как Дима быстро и правильно ботиночки надел»).

Следует всегда учитывать индивидуальные возможности ребёнка, стараться устранять ощущение его несостоятельности. Тут важно чуткое, внимательное, доброе, ласковое, дружеское отношение к малышу

Работа с малышами по формированию у них навыков самообслуживания требует от взрослого много внимания и терпения Он должен постоянно помнить о том, что  и плохие привычки хорошо прививаются , а вот отучить от них гораздо труднее. Именно поэтому взрослый должен  постоянно обращать внимание на то , не мокрая ли у ребёнка одежда ,хорошо ли вытер руки, Пользуется ли он салфеткой во время еды, застёгнуты ли ремешки на туфлях и т. П. В противном случае малыш привыкнет к неряшливости и неприятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

методические рекомендации для родителей.

Упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, оздоровительный бег....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...