Главные вкладки

    Консультация для родителей Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Половикова Людмила Ивановна

    Консультация для родителей.Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 Консультация для родителей

    Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г.

    С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

    – сотрудничество Организации с семьей;

    – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

    Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

    Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.

    Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

    Данная цель реализуется через следующие задачи:

    – установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    – объединить усилия для развития и воспитания детей;

    – создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    – активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    – поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    А для этого необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

    Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Наша задача – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

    Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

    1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

    На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы, устанавливаются доброжелательные отношения между воспитателями и родителями с установкой на будущее сотрудничество.

    Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование, личные беседы с родителями, опросы. Это поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

    2. Повышение педагогической культуры родителей.

    На этом этапе родителям предлагаются и выбираются активные методы взаимодействия, формы сотрудничества, которые призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. С этой целью мы проводим:

    познавательные формы: круглые столы, тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения, открытые занятия с детьми, педагогические беседы, попечительский совет, который является одной из новых форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ

    и наглядно-информационные формы: родительские и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, информационные листы, памятки для родителей; папки-передвижки; выставки детских работ; фотоотчёты.

    3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

    На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка. В нашем детском саду помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, начали активно использовать нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

           

    C:\Users\1\Desktop\РАБОТА\Картинки\31.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

    Представлен материал в виде презентации о содержании работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС...

    «Изменение форм взаимодействия воспитателя с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Актуальность.      С 1 января 2014г. вступил в силу  ФГОС ДО.   Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ, с учетом Конвенц...

    Консультация для воспитателей: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    В статье  предлагаются рекомендации для воспитателей дошкольного учреждения пр взаимодействию  с родителями ....

    Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

    выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

    quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...