Как "разговорить" ребенка?
статья на тему

Козлова Маргарита Андреевна

В статье даны советы для родителей "неговорящих" детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razgovorit_rebenka.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как "Разговорить" ребенка

Советы логопеда

        Что же делать, если ребёнок не говорит? Пытается выразить свою мысль, но вместо слов пользуется только жестами и имеет в словаре лишь несколько основных слов? Помочь сможете Вы- родители!

1. Развиваем пассивный словарь.

Отметим, что пассивный словарь - это те слова, которые ребёнок не произносит, но знает по картинкам, например.  Активный словарь - это те слова, которыми ребёнок пользуется постоянно и произносит их. Пассивный словарь, как правило, бывает значительно больше активного. Но запомните: чем больше ребёнок знает слов по катринкам (из пассивного словаря), тем больше он этих слов будет произносить в скором времени самостоятельно! Значит,  необходимо проговаривать ребёнку все предметы  и действия, к которым он имеет отношение. Пусть это будут самые сложные и пока "ненужные" ему слова. Помните: он их впитывает и когда-то начнет произносить. Например : " Это едет красная машина, машина сделана из железа, поэтому она железная!" ,"Сейчас мы надем красные шорты, белые чешки и футболку с длинным рукавом."

2.  Тренируем мышцы речевого аппарата. Речь идёт об артикуляторной гимнастике - упражнениях, направленных на отработку подвижности речевого аппарата и на умение выполнять конкретные логопедичекие позы. Например, "лошадка", " чашечка", " качельки" и т.д. Подробную инструкцию к выполнению гимнастики можно найти в Интернете.

        Важно упомянуть о неспецифической гимнастике. Её ребёнок делает не специально, а ,например, при приёме пищи. Важно давать жевать ребёнку твердую пищу: мясо, морковь, ириски, жевательный мармелад. В этом случае ребёнок применяет усилия для того, чтобы разжевать пищу и ,что особенно хорошо: тренирует челюстные мышцы!!!

        Ещё один вид неспецифической гимнастики это облизывание с плоского блюдца мёда или варенья. В этом случае тренируются мышцы языка.

3. Приводим ребёнку свой пример речи.

        Помните,что при общении с ребнком ваша речь должна быть примером. Не надо говорить быстро, невнятно, употреблять непонятные и нецензурные слова и выражения. Если есть такая возможность, говорите с ребёнком на одном уровне: присядьте на уровень его глаз и медленно проговаривайте слова и свои мысли. Важно, чтобы ребёнок видел вашу  четкую артикуляцию!

4. Обращаемся к неврологу.

Если вы считаете, что ребёнок плохо говорить или говорит хуже сверстников, обратитесь к неврологу!!!. Медик порекомендует препараты, которые активизируют речевые центры мозга и подтолкнут его к освоению речи. Не стоит пренебрегать советами невролога, так как отставание в речи у многих детей связано с недоразвитием речевых центров мозга и никакие занятия с логопедами ребёнку в этом случае не помогут!

Дорогие родители, внимательно относитесь к речи своих детей. Речь - основа мозговой деятельности. И отставание в речевом развитии ребенка может привести к задержке психического и умственного развития.

Автор статьи: учитель — логопед МКДОУ «Детский сад №195» г.Кирова