Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Культура поведения на дороге"
консультация на тему

Радаева Галина Анатольевна

Ежегодно ведется большая работа в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма. По данному вопросу существует большое количество методической литературы, развивающих пособий, дидактических игр, медиатек, видео-материалов. Часто воспитатели проводят проектную деятельность по вопросам Правил Дорожного Движения. Ведется активная работа с родителями: совместные поделки на тему безопасности на дороге, информационные памятки, совместные спортивные мероприятия: «Осторожно,дорога!», «Красный,желтый,зеленый» и пр., где дети с родителями в игровой форме повторяют правила поведения на дороге. Но почему же работа в этом направлении не всегда эффективна? Потому что мы-взрослые демонстрируем им не всегда правильное поведение на дороге собственным примером. Соблюдение правил дорожного движения порою обесценивается ценою собственных жизней. Прежде чем приступить к воспитанию ребенка в вопросе соблюдения правил дорожного движения, надо начать с себя, чтобы своим примером показать ребенку как важны правила дорожного движения. 
Чтобы дети могли бережно относится к своей жизни и безопасности на дороге нам надо работать в одном русле,взаимодействуя в воспитании у детей культуры поведения на дороге. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

детей старшего дошкольного возраста

"Культура поведения на дороге"

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ №74

Радаева Галина Анатольевна

Ежегодно ведется большая работа в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма. По данному вопросу существует большое количество методической литературы, развивающих пособий, дидактических игр, медиатек, видео-материалов. Часто воспитатели проводят проектную деятельность по вопросам Правил Дорожного Движения. Ведется активная работа с родителями: совместные поделки на тему безопасности на дороге, информационные памятки, совместные спортивные мероприятия: «Осторожно,дорога!», «Красный,желтый,зеленый» и пр., где дети с родителями в игровой форме повторяют правила поведения на дороге. Но почему же работа в этом направлении не всегда эффективна? Потому что мы-взрослые демонстрируем им не всегда правильное поведение на дороге собственным примером. Соблюдение правил дорожного движения порою обесценивается ценою собственных жизней. Прежде чем приступить к воспитанию ребенка в вопросе соблюдения правил дорожного движения, надо начать с себя, чтобы своим примером показать ребенку как важны правила дорожного движения. 
Чтобы дети могли бережно относится к своей жизни и безопасности на дороге нам надо работать в одном русле,взаимодействуя в воспитании у детей культуры поведения на дороге. 
1. Скоро вашим детям придет время идти в школу. Конечно, первое время сопровождать ребенка в школу будет взрослый,Но придет время и вашим детям будет нужно преодолеть этот путь самостоятельно.Чтобы дорога в школу не стала новой проблемой для вас и ребенка надо начинать знакомить ребенка с дорогой сейчас. Совместно с ребенком надо составить маршрут от дома и обратно. Следует выбрать наиболее безопасный и наименее длинный путь. Необходимо пройти этот путь с ребенком неоднократно,обращая его внимание на встречающиеся дорожные знаки,светофор, дорожки для пешеходов и места для перехода через дорогу. 
2. По дороге следует обращать внимание на необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Следует обратить внимание ребенка на то, что разговор по телефону или прослушивание музыки через наушники — опасно во время перехода через дорогу. Обязательно разъяснить: почему опасно, к чему может привести разговор по телефону и музыка в наушниках,когда человек переходит дорогу. 
3. Обязательно пройдите выбранный вами маршрут в разное время дня и разное время года. Может оказаться,что для определенного времени года он не пригоден из-за специфики погоды. Например образуется огромная лужа на тротуаре во время дождя. Или во второй половине дня проход на тротуаре загорожен большой машиной, которая осуществляет погрузку или выгрузку товара у магазина. 
4. Также обращайте внимание ребенка,что существуют опасные места для пешеходов(парк с множеством деревьев в сильноветреную погоду, плохоосвещенные улицы, безлюдные переулки, канализационные люки и бродячие животные). 
5. Уделите внимание времени от дома до школы,чтобы ребенок не спешил в школу, не волновался и не решился нарушить ПДД,опаздывая на урок. Установите время с запасом, когда ребенок должен выйти из дома в школу, чтобы преодолеть свой путь спокойно, без спешки. 
6. Приобретите ребенку светоотражающие полоски, расположите их на одежде и портфеле. Разъясните ребенку,что в темное время суток,водитель обнаруживает пешехода именно по этим полоскам. Они позволяют водителю заметить пешехода гораздо раньше,чем если бы он был без светоотражающих полосок. Причем светоотражающие полоски нужно размещать с двух сторон одежды и портфеля. Чтобы при двухстороннем движении на дороге, эти полоски были заметны всем водителям. 
7. Так же важно обсудить с детьми ситуации из-за которых может случиться травматизм на дороге. Например, если ребенок по неосторожности уронит на проезжую часть что-то из своих вещей (шапку, пенал, шарф и пр.), то дайте ему понять, что бросаться на дорогу за упавшей вещью нельзя. Нужно дождаться зеленого сигнала светофора или отсутствия машин на проезжей части и только при соблюдении ПДД отправляться за утерянной вещью. 

И помните: безопасность ребенка-ваша главная задача. 

Нужно подойти к вопросу соблюденный ПДД со всей серьезностью и ответственностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Большинство современных исследований сводится к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель Новоселова Л.В. . «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возрастаСоставила воспитатель Новоселова Л.В..«Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...