Консультация для родителей
статья на тему

Пучкова Антонида Павловна

Как рисуют одаренные правша и левша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya_dlya_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как рисуют одаренные правша и левша

        

           Одаренный правша начинает работу от какой-то части единого целого, а затем строго, логически выстраивает связи между объектами, анализируя их, создает свою композицию. У него все взаимосвязано от начала до завершения работы.

         Левша работает по-другому. Его настолько захватывает предложенная тема, что он едва успевает угнаться за своими мыслями, переводя их в конкретные зрительные образы. Он раскидывает на листе свои персонажи сначала без видимой связи. Но, что самое интересное и важное, ребенок по завершению работы создает целостную картину и находит едва уловимые связи между объектами, объединяя их единым смыслом.

          Делая работу в цвете, правша опирается на приобретенные ранее знания по цветоведению, а если их не хватает, то вспоминает, используя свой жизненный опыт, или спрашивая у педагога. Работая в цвете, правша думает, куда положить тот или иной цвет, повинуясь законам цветоведения. Он постоянно анализирует взаимодействие цветовых оттенков, вспоминая свой опыт наблюдения цвета в жизни.

          Левша действует и творит чувствами, а не умом. Работает по наитию, используя свое воображение. Погружаясь глубоко в свой внутренний мир, практически находясь в бессознательном состоянии, он активно и динамично кладет один мазок за другим, что-то бормоча себе под нос. И, что самое главное, повинуясь своим чувствам и интуиции, левша настолько грамотно, необыкновенно красиво и профессионально заливает работу цветом, что просто диву даешься.

           Еще один интересный момент из наблюдений: одаренный правша всегда знает, как нарисовать, но иногда затрудняется, что нарисовать. А левша наоборот: на каждую предложенную тему у него создается в голове, а потом на листе большое количество персонажей, но все они выполняются очень обобщенно, без мельчайших деталей.

           Правша работает более аккуратно с цветом. Его мазки точно ложатся по контуру предмета или внутри его. Левша в экстазе вылезает за контуры предмета, порой не видя их. Где были нарисованы какие-то мелкие детали, там получается большое общее пятно.

            В завершение работы на листе у правши все очень тщательно выверено, дотошно прорисовано, поэтому на заключительном этапе работу приходится обобщать.

            У левши все наоборот. Много красивых цветовых пятен, все они гармонируют между собой, но все настолько обобщенно, что в этой работе ребенку даем совет – чуть конкретизировать главный персонаж, прорабатывая мелкие детали.

            Предметные образы в работе у правши более похожи на реальные, чем у левши. Левша может придумать необыкновенные фантазийные образы, не имеющие с реальностью никакой связи. Правша воображает и сочиняет не менее интересные образы, но строит их с учетом реальных объектов.

             По мнению художников, пластичность образов, линий и цветовых пятен – необходимый компонент в построении композиции. Левше пластика удается без всякого труда, он работает интуитивно. Работы левшей полны движений, динамичны, полны разнообразием линий. Работы правшей более статичны, в них нет такого порыва действий и движений.

             Те качества, о которых говорилось ранее и которые присущи левше, очень важны в изобразительном искусстве. Это и цветовое, и композиция, и пластика.

             Творческая изобразительная работа определяется художниками по следующим критериям: нестандартность, своеобразность, оригинальность манеры исполнения, романтизм, образность, преобладание субъективно насыщенных эмоций, богатство цветоощущения. Главными являются три компонента: колорит, пластика и композиция. Рассмотрим подробнее содержание каждого.

             Колорит. Интересное, даже неожиданное цветовое решение работы. Это темпераментное, эмоциональное настроение, и богатство сближенных пастельных оттенков. Творчество там, где цвет звучит и поет, эмоционально воздействуя на зрителя.

             Пластика. Интересно переданы движения, жесты, мимика. В работе не должно быть статики. Интересна динамичность в передаче цвета, линий, формы.

              Композиция. Ребенок, не обладая багажом знаний о законах построения композиции, интуитивно ее выстраивает. Малыш настолько погружается в свою работу, что в момент рисования представляет с ней одно целое. Почувствовав себя в замысле произведения, ребенок ни на что происходящее рядом не отвлекается, окружение для него в этот момент перестает существовать. В таком состоянии, как бы живя в своей работе, ребенок чувствует, что, где и как проложить линией и цветом. Очутившись «внутри работы», он творит на уровне чувств и эмоций.

             И если правшу в чем-то приходится учить, чтобы сделать творческий продукт, то левша от природы наделен важными для художника качествами: образностью мышления, богатством воображения, целостностью восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и внушаемостью. Поэтому левши в изобразительном искусстве – это потенциал его развития, это новые имена, способные заявить о себе по всему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...