перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Просцова Юлия Николаевна

перспективный план работы с родителями 2 младшая группа с конспектами родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся»

Заполнения анкет

Сентябрь

Воспитатели

2

Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Беседа

Сентябрь

Воспитатели

3

Оформление наглядной агитации: «Уголок для  родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей; папка передвижка «Закон о браке и семье»

Показ наглядной агитации

Сентябрь

Воспитатели

4

Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»,  «Как преодолеть капризы»

Консультации

Сентябрь

Воспитатели

5

Выставка поделок из природного материала «Что нам Осень подарила»

Поделки, работа  родителей

 Октябрь

Воспитатели

Родители

6

Консультация для родителей «Правило дорожного движения» папка передвижка по ПДД

Консультация и папка передвижка

Октябрь

Воспитатели

7

Конкурс «Физкультурно- оздоровительные работы с детьми»

Совместный труд, работа родителей

Октябрь

Воспитатели и родители

8

Утренник «Осень золотая, в гости зашагала»

Утренник с детьми

Октябрь

Воспитатели

9

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми»

Консультация

Ноябрь

Воспитатели

10

«День добрых дел» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц

Изготовления кормушек

Ноябрь

Воспитатели и родители, дети

11

Памятка «Культурно – гигиенические навыки ребенка» Родительское собрание «Третий год жизни ребёнка: кризис упрямства или эпоха «Я сам!»

Памятка для родителей

Ноябрь

Воспитатели

12

Консультация «Развивающие игры в младшем дошкольном возрасте»

Консультация

Ноябрь

Воспитатели

13

Консультация «Профилактика гриппа ОРЗ; «Точечный массаж при ОРЗ»

Консультация

Декабрь

Воспитатели, медик

14

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику

Изготовления новогодних костюмов, подарков

Декабрь

Воспитатели, родители, дети

15

Папка передвижка «Зима»

Передвижка

Декабрь

Воспитатели

16

Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год»

Утренник

Декабрь

Воспитатели

17

Консультация «Что такое ЗОЖ» «Как уберечь ребенка от травм»

Консультация, беседа

Январь

Воспитатели

18

Привлечение родителей к постройкам из снега

Совместный труд постройки из снега

Январь

Воспитатели, родители

19

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем. Организация фотовыставка, папка- передвижка

Папка – передвижка с фотографиями детей

Январь

Воспитатели

20

Памятка для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Памятка для родителей

Январь

Воспитатели

21

Консультация «Как быть, если дети не убирают игрушки»

Консультация

Февраль

Воспитатели

22

День именинников для детей родившихся зимой.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного вуозраста»

Открытка поздравления

Февраль

Воспитатели

23

Помощь родителей в расчистке снега на участке

Совместный  труд родителей

Февраль

Воспитатели, родители

24

Физкультура – Ура! Практикум – консультация, массажи, Бережем здоровье детей вместе. Игры с мячом

Консультация, игры с детьми

Февраль

Воспитатели

25

Консультация «Значение самообслуживание в воспитании детей»

Консультация

Март

Воспитатели

26

Оформить приглашение на праздник 8 Марта

Открытка поздравления

Март

Воспитатели

27

Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде»

Совместный труд с детьми

Март

Воспитатели

28

Утренник «Мамочки роднее нет»

Утренник

Март

Воспитатели

29

Консультация «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях»

Консультация

Апрель

Воспитатели

30

Развлечение  «День смеха»

Развлечение

Апрель

Воспитатели

31

«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

Совместный труд

Апрель

Воспитатели, родители

32

Совместное оформление альбома «Игры на прогулке»

Папка передвижка с фотографиями детей

Май

Воспитатели

33

Круглый стол «О здоровье всерьез».

Итоговое родительское собрание

Беседа

Май

Воспитатели

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.

Решение проблематичных ситуаций.

Совместная деятельность с ребенком.

Чаепитие.

Ход собрания:

Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама»

(И. Муравейка)

- Давай будем одеваться …

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться …

- Я сама! Я сама!

- Ну идём хоть причешу я …

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я …

- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Стихотворение «Взрослым»

(М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на слyжбе строевой.

Командир на командире ...

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказy - одеваться,

По приказy - yмываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде - есть садиться,

По заданию - yчиться,

По режимy - спать ложиться,

По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моемy,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа. Письма от родителей. Ответы на вопросы.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

Стихи детей. Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель): умывание рук, уборка игрушек, подготовка к чаепитию.

А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать …

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там …

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки и накрывать на стол. Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей. А сейчас мы вместе будем пить чай.

Чаепитие

Звучит спокойная музыка. Дети, родители и воспитатели пьют чай.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!"

 Впервые родители встречаются с феноменом упрямства и непослушания, когда их ребенку исполняется три года, и он любое свое действие начинает со слов «Я Сам!», постигая азы самостоятельности. Этот период сложен не только для малыша, но и для любящих взрослых. Что такое «кризис трех лет» и как помочь ребенку его преодолеть – об этом вы узнаете на родительском собрании.

Цель мероприятия:

Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет». Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей. Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.

Ход мероприятия

Здравствуйте, я рада Вас видеть! Сегодня я хочу рассказать вам об особенностях развития детей в период трех лет, помочь понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотреть эффективные приемы общения и взаимодействия с детьми.

1. Игра «Наш малыш»

Цель: настрой на общую работу, мини-диагностика детско-родительских отношений.

Инструкция. «Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

2. Мини-консультация «Кризис трех лет – что это?»

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в два с половиной, и в три, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам!». Психологи рассматривают его как феномен, ведущий к самостоятельности, познавательной активности малыша. Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

- уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

- новые способы познания окружающего мира;

- позитивные модели поведения.

Но наряду с развитием положительных качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, первые пробы творчества), возникают и отрицательные (негативизм, упрямство, капризы).

Задачи родителей:

*Понять психологические причины поведения малыша и его чувства.

*Изменить приемы взаимодействия с ребенком.

*Создать в семье специальные условия для развития детской самостоятельности, творческой активности.

3. Диалог-размышление «Детская самостоятельность: как ее развивать правильно?».

Используется пособия «Вопросы воспитания в картинках»

Самостоятельность малыша – это радость или забота для родителей? И где границы дозволенного, чтобы ребенок не свел с ума маму и папу своим поведением? Ваши дети нуждаются в мудром родительском руководстве, хотя иногда могут демонстрировать нежелание принять помощь взрослого.

Вопросы к родителям:

- Как Вы думаете, кто из детей приобретает жизненный опыт, самостоятельность?

- Очень часто взрослые делают так же, как это изображено на рисунке 1. Почему? Создаете ли вы подобные ситуации в своей семье?

- Чего требует от родителей вторая ситуация (рисунок 2)?

 (Терпения, выдержки, времени, любви).

Вывод. Ребенку необходимо давать время и возможность освоить самостоятельное действие.

Показ родителям рисунка-схемы 3.

Вопросы к родителям:

- Как Вы думаете, что обозначает этот рисунок?

- Как можно помогать ребенку:

а) сделать за ребенка;

 б) показать, подсказать, ободрить, похвалить?

Вывод. Ребенок быстрее учится самостоятельности, когда родитель не выполняет все за него, а находится рядом: показывает, наставляет, терпеливо дает возможность малышу самому попробовать сделать задание или его часть, поощряет, хвалит.

Различают несколько видов самостоятельности:

познавательная;

бытовая;

коммуникативная;

поведенческая.

Как показывает практика жизни, для взрослых принципиально важной оказывается бытовая самостоятельность малыша, которая поощряется и выделяется. На коммуникативную самостоятельность у родителей возможна разная реакция. Бывают случаи, когда развитию познавательной самостоятельности ребенка не придают значения в той мере, какой она заслуживает. Поведенческая самостоятельность чаще всего рассматривается взрослыми негативно и не подкрепляется. Но каждый вид самостоятельности по-своему важен для ребенка, так как имеет тесную взаимосвязь с умственным развитием, творческой активностью личности, способностью реализовывать себя в жизни.

4. Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

5. консультация «Капризы и упрямство у детей: в чем причины?»

Капризы и упрямство могут являться следствием переходного возраста (кризисный период развития).

Если капризы и упрямство возникают в поведении детей, значит, где-то есть непоследовательность в требованиях к воспитанию малыша у обоих супругов или близких родственников.

Особенности семейных взаимоотношений супругов влияют на поведение ребенка, так как общение родителей является моделью (образцом) для поведения малыша.

Другой причиной капризов и упрямства может быть не соблюдение режима дня. Велика вероятность появления капризных, непослушных поступков из-за физического недомогания, переутомления малыша.

 А сейчас Вам предлагается поучаствовать в игре, где будут представлены некоторые интересные приемы общения и взаимодействия с ребенком в период кризиса трех лет.

6. Игра «В яблочко».

Цель: обучение родителей определению истинных мотивов поведения ребенка, и выбору соответствующего способа взаимодействия с ним, развитие эмпатии.

Ход игры

Психолог читает ситуацию (см. примеры). Задача родителей: определить причину (мотив) поведения ребенка и выбрать способ взаимодействия. Верный ответ отмечается плюсом в таблице (Приложение 1) и стрелой в центре яблочка на мишени, а так же дополняется комментарием психолога. В конце игры участникам, кто заработал больше баллов, раздаются конфеты в качестве приза.

Примеры.

1. Ребенок нацелился гулять, а вы хотите сначала покормить его кашей.

Комментарий. В данном случае можно использовать метод компромисса. Например, предложить ребенку 5 мин вместе постоять на балконе, посмотреть на машины, а потом пойти кушать. Дело в том, что малышу 3-х лет трудно сразу перестроиться на другие планы, ему необходимо помочь отвлечься. Родительский авторитет зарабатывается не грубой силой, а способностью рассмотреть интересы ребенка, и по возможности, пойти им на встречу.

2. Малыш старается построить башенку, но кубики разваливаются.

Комментарий. Поддержка ребенка взрослым – наиболее эффективный прием взаимодействия.. Нужно помогать ребенку спокойно искать способ решения проблемы, например: «Давай подумаем, что тут можно сделать». Можно подсказать несколько возможных вариантов решения: «Лучше сделать так!», но выбрать и осуществить один из них должен сам ребенок.

3. Ребенок говорит вам «нет!» просто для того, чтобы не согласиться с вами, даже если ему очень хочется то, что вы ему предлагаете.

Комментарий. Можно попробовать провести игру «Все наоборот». Такая тактика позволяет избежать многих ненужных ссор, конфликтов и наказаний, но ее нельзя использовать часто: «Ни за что не успеешь умыться раньше меня!», «Наверное, гулять сейчас не стоит. Давай дома посидим».

4. Вы неоднократно пытались привлечь ребенка к уборке его игрушек, а сейчас он не может найти любимую машину в общей «игровой» свалке.

 Комментарий. Метод «естественных последствий» или естественное наказание учит ребенка осознавать последствия поступков. Можно сказать малышу: «Видишь, как жалко, что машина не находится. Вот если вечером ты все свои машины «завезешь в гараж», будет хорошо видно, где какая и они не потеряются».

5. Ребенок отказывается вечером ложиться спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.

Комментарий. При укладывании малыша спать лучше использовать ритуал последовательных действий: проговаривать вслух привычные для малыша действия: «Сейчас мы будем собирать игрушки, потом умываться, потом читать книжку, и спать». Этот способ имеет эффект при регулярном повторе.

6. Ребенок явно пытается манипулировать вами, настоять на своем с помощью истерики или упрямства.

Комментарий. Здесь необходимы четкие правила поведения. Ребенок должен знать, что можно делать, а что нельзя. Единство требований родителей обязательно, а также потребуется педагогическая мудрость. Если ребенок бурно протестует, можно ненадолго оставить его одного в комнате (метод игнорирования).

7. Получение обратной связи от родителей.

На стенде помещен рисунок ребенка, рядом в красивой коробочке нарезаны кружочки желтого, зеленого и синего цвета. Задание родителям: «Каково Ваше отношение к занятию? Если Ваш ответ: «Было полезным, интересным», то «подарите» ребенку (приклейте) «мяч» желтого цвета. Если «Было скучно, впустую провели время» – то синего цвета. Если Вам необходима дополнительная информация о Вашем ребенке на индивидуальной консультации – зеленого цвета».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

тема "Чему мы научились за год"

Цель:

-подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за уч. год;

-определить перспективы на будущее.

Задачи:

-показать динамику психического и физического развития детей за уч. год;

-способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Ход собрания:

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, что бы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какие они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же нет.

Сейчас мы еще раз познакомимся с детьми нашей группы.

1……..—наш лучший помощник всегда.

Дела переделает он(а) без труда.

Няне поможет и воспитателю.

Трудолюбива(вый) и очень старательна(ый).

2………--красотка, всегда в новом платье

И терпелива всегда на занятии.

3………--со спортом дружен, ему диван не нужен.

Некогда лежать, всюду готов бежать.

4………--подружка верная

И девочка примерная.

5………--быстрее всех обед съедает

И очень быстро подрастает.

6………--игрушки всегда соберет,

Порядок везде наведет.

7………--конечно шалит понемножку,

Но в общем он(она) не обидит и кошку.

8……..—лучше всех поет.

День весь целый на пролет.

9………--вопросов много задает,

Всегда все обо всем узнает.

10………--сидит на занятиях слушает,

Спит хорошо и прекрасно кушает.

11………--кокетка, звезда, хохотушка,

Мамина доченька и болтушка.

12………--в песочнице дом возведет,

Может в строители позже пойдет.

13………--с охотой пазлы собирает

И в подвижные игры с ребятами играет.

14………--любит в подвижные игры играть,

Научилась их быстро убирать.

15………--любит взрослым помогать

И добрее ее(его) не сыскать.

16………--наша хохотушка,

Веселая и славная девчушка.

17………--улыбчивая, старательная

С детишками не ссорится,

Всегда самостоятельная.

Вот какие у нас детки, совсем большие. Сами умеют ложкой кушать, да и одеваться сами научились и песню споют и стихи прочтут.

А сейчас дети вам сами все расскажут:

1.Меня кормили с ложечки,

Но я подрос немножечко.

Смотрите ка скорее, я кушать сам умею.

2.Я умею одеваться, если только захочу

Я и куколку Марину одеваться научу.

3.В садик дружно мы ходил

И всему нас научили.

Одеваться, раздеваться

И конечно умываться.

4.Громко плакал я с утра, а теперь бегу сюда

С удовольствием всегда.

5.Я в садике не плачу. Обедаю и сплю.

Гуляю, куклу нянчу, танцую и пою.

Воспитатель: Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепким, мы делаем зарядку, физминутки, играем в подвижные игры.

На зарядку выходи

На зарядку всех буди

Все ребята говорят:

Физзарядка-друг ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред, на пользу нам!

                             (под музыку «Солнышко лучистое» дети делают зарядку)

Заряд бодрости получили!

Ребята, подойдите к столу.

                               (на столе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера)

Что это такое? Кто догадался? Да, это геометрические фигуры. Сейчас я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять.

-покажите желтые треугольники;

-покажите красные квадраты;

-покажите зеленые кружочки.

На что похож круг(колесо, тарелку, обруч и т.д.) Колесо может катиться по дорожке, а квадрат может? (нет мешают уголки) Вот какие молодцы! Сколько геометрических фигур вы знаете. У автобуса колеса какие? (круглые) Давайте проверим, поедет автобус или нет.

                                            ( песня "Автобус")

Ребятки, посмотрите какая красивая полянка.(на столе лежат красные, желтые, синие, зеленые цветочки). Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки? Ребята, давайте посадим каждый цветочек на свою клумбу, красный в красный обруч, синий в синий обруч, желтый в желтый и синий в синий обруч, только тогда они будут цвести.

Берите цветочки и садите их на клумбы, только будьте внимательны (дети берут цветы и «садят на клумбу»).

Ребята, а когда появляются первые цветы?(весной) Сейчас давайте споем песню о весне. ( дети исполняют песню)

Что бы развивать память и речь мы разучиваем стихи на разные темы. Некоторые из них мы вам сейчас расскажем. (дети читают стихи на разные темы)

Погода не всегда была хорошая для прогулки, чтобы не скучать мы играли в разнообразные игры, разыгрывали сценки. Одну из них мы вам покажем. («Два веселых гуся»)

И в заключении мы покажем вам танец. («Мы ногами топ-топ»)

  Вот и подошёл к концу наш приятный вечер, где вы, уважаемые родители, бабушки.... смогли увидеть ваших деток, как они уже повзрослели, сколько умеют и знают. Надеемся на дальнейшие наши встречи! Спасибо вам, что находите время к нам приходить, а это нужно нашим детям!

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План проведения

1. Игра в знакомство между родителями «Представление соседа»

2. Выступление воспитателя:

• Задачи воспитания и обучения детей 2-ой младшей группы;

• Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;

• Режим дня, сетка занятий;

• Практическое задание для родителей: аппликация «Каким я вижу будущее своего ребенка»

3. Встреча с узкими специалистами;(музыкальный руководитель)

4 Выступление представителя администрации

5 Выбор родительского комитета группы;

6 Определение тематики групповых родительских собраний;

7 Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход собрания

Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу.

У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных к собранию стендов.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы очень рады видеть всех Вас в нашем детском саду.

Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Чтобы этот переход из ясельного возраста в дошкольный прошел наиболее комфортно и благополучно мы с Вами должны сотрудничать и быть единым целым в вопросах, касающихся воспитания ребенка.

Но для начала мы должны поближе узнать друг друга.

Игра в знакомство между родителями «Представление соседа»

Я предлагаю каждому родителю выбрать себе пару среди присутствующих. Далее идет общение по принципу журналистского интервью. Представление соседа происходит с учетом регламента (1-2 мин.) юмористический компонент в сообщении поощряется.

Ф. И. О, место работы, должность, увлечения, традиции.

Вот мы с вами и познакомились. Теперь можно продолжать наше собрание. Сейчас я расскажу вам о психических особенностях развития детей 3-4 лет.

Возрастных особенностей психического развития детей 3 – 4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Я сам Это противоречие решается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое развитие для мелкой моторики имеет лепка. Дети способны вылепить простые предметы под руководством взрослого. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова, 5-6 названий предметов.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно развивается в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Сознательное управление поведением только начинает складываться. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы.

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во 2-й младшей группе.

Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.

1. укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

2. воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

4. воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

5. формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

6. закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

7. развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

8. развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

9. развивать интерес к различным видам игр.

Вы уже обратили внимание на фотографии «Чем занимается ребенок в течении дня в детском саду»

(рассказ воспитателя про каждого ребенка)

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка. Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.

Я предлагаю вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ.

Организационные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

Перспективный план работы с родителями младшей группы

Перспективный план работы с родителями младшей группы...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Перспективный план работы с родителями в младшей группе...

Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентност...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы с родителями(младшая группа)2018-2019 г...