Игры на развитие мелкой моторики
картотека (младшая группа) на тему

Файл содержит информацию для родителей об играх,способствующих развитию мелкой моторики у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Игры на развитие мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего  возраста. В раннем и младшем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

Задача педагогов- донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родителям важно понять, чтобы заинтересовать ребенка, нужно превратить обучение в игру.

Игры-шнуровки отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования ботинок.

Простейшую шнуровку можно сделать дома. Вырежьте из куска картона яблоко, ежика или что-то знакомое малышу, при помощи дырокола сделайте по краям дырки. В эти дырки малыш будет просовывать шнурки. В играх со шнуровками развивается глазомер, внимание, происходит  укрепление пальцев и всей кисти руки, а так же происходит подготовка руки к письму, развивается усидчивость.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у городских детей. Ещё 30 лет назад родителям и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать и т.д. сейчас на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей  моторики – неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой родители узнают только перед школой.

Используйте творческий подход, занимаясь со своим любимым крохой, сопровождайте занятия сказками, придуманными по ходу действия.

Включайте игры для развития мелкой моторики в свою повседневность: ведя ребенка за руку, помассируйте ему ладошку, на прогулке разрешите потереть песок между ладонями, собрать мелкие камешки в ведерко, печете пироги – выделите кусочек теста ребенку.

И, конечно же, много говорите с малышом, обсуждайте всё, что происходит. Очень скоро ваш малыш станет полноценным участником диалога.

Картотека.         

Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки или пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, бусинки, пуговицы, крупа и т.д.

  1. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий.  А потом вместе нарисуйте какие-нибудь предметы (дождик, волны, забор и т.д.)
  2.  Подберите пуговицы разног цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать также самостоятельно. Как только ребенок научиться выполнять задание без вашей помощи, предложите ему самому придумать рисунок. Из пуговичной мозаики можно выложить бусы, неваляшку, бабочку, снеговика и т.д.  Ребенок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия «большой - маленький».
  3. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

« У сосны, у пихты, ёлки

Очень крупные иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник».

  1. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

« Прищеплю прищепку ловко

Я на мамину веревку».

  1.  Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

« Сильно кусает котенок-глупыш.

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

  1. Ребенок комкает, начиная с уголка носовой платок так, чтобы он весь уместился в кулачке
  2. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

« Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех».

  1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -  лыжи.  Указательный и средний палец встают в них, как ноги.  Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

« Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

  1. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку.  Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно.
  2.  Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут – будут из печи

Булочки и калачи.

  1. Ребенок собирает спички или счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними и т.д.
  2. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек.
  3. Перекатывание карандаша между пальцами, от большого к мизинцу и обратно.
  4. Игры с рисованием. Обводить квадратики или кружочки, продвигаться по заранее нарисованному лабиринту или самому нарисовать лабиринт.
  5.  Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать   для решения мно...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....