пальчиковые игры с родителями - важный способ наладить контакт.
консультация (младшая группа) на тему

Полякова Елена Игоревна

содержатся варианты пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Палъчиковые игры

    Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику, детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки . Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

К тренировке пальцев относится:

1.Массаж кисти рук и каждого пальца, каждой его фаланги.

2.Проводится разминание и поглаживание

ежедневно в течение 2-х, 3-х минут. Очень хорошую тренировку дают народные

игры - потешки.

«Коза и козленок»

Указательный палец и мизинец – вверх, остальные  прижать к ладони, причем согнутый большой палец сверху. Указательный и безымянный пальцы – вверх, остальные прижаты к ладони. Пальцы соединены вместе, опущены вниз.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

«Ты кто?»

Воспитатель показывает на мизинец и спрашивает:

« Ты кто?»  -  « Я никто».
«Ты  откуда?» -   «Ниоткуда».
« Ты где?»  - « Я нигде».
« Ты мне враг?»  -  « Никогда»

Затем игра проводится со всеми остальными пальцами по порядку. Вопросы может задавать ребенок, с пальчиками  которого играет воспитатель.

  1.  «Дружба»                                                              
  2. Дружат в нашей группе                          
  1. Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Ритмичное качание мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

«Игра–потешка»

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом
загибает правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

«Апельсин»

                         

На каждое слово сжимают пальцы, рук в кулачок. Левой рукой поочерёдно загибать пальчики правой руки.

Мы делили апельсин;                      

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька – для стрижа,                            

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька -  для бобра,

А для волка – кожура.    

«Индюк»

Пальчиками обеих рук «идут» по  столу.            

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.                                                                    

Игрушка не простая –

Игрушка расписная.

«Фрукты»

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, ………………………………мизинцы

Много груш там и хурмы,.………………………..безымянные

Есть лимоны, апельсины,  ………………………..средние

Дыни, сливы, мандарины, ………………………..указательные

Но купили мы арбуз - …………………………….большие

Это самый вкусный груз!............................ Пальцы сжимаются в кулак, а

                                                                          большой отводится вверх.

«Ладонь – кулак»

Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.

                             

                                 Руки, как глазки, закрылись – открылись,

                                Словно из сказки  они появились.

А теперь правая рука сжимается в кулак, левая – прямая, затем смена рук.

                                 Один кулак – одна ладошка,

                                  И поменяй их быстро, крошка!

                                  Теперь – ладошка и кулак,

                                  И всё быстрее  делай так.

«Потягивание за кончики пальцев»                                                  №10

      Тянут, тянут ……………………мизинец                

                      бабка с дедкой……….безымянный

Из земли  ………………................... средний                   - правая рука

                      большую репку:……..указательный

«Вот пришла бы …………………...большой

                       наша внучка, ………..большой

Помогла б……………………………указательный

                      собака Жучка………. средний                  -  левая рука

Где же кошка, ………………………безымянный

                      Мышка – крошка?»….мизинец

Хоть держались крепко,

Одноимённые пальцы подушечками друг к другу: 

Вытянута репка!                               

Обе руки вверх в таком положении. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»

Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как один из способов развития сенсорики детей "

                   Консультация для родителей  «Пальчиковые игры, как один из способов развития...

Консультация для родителей Тема «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей».

Пальчиковые игры,одни из самых любимых игр детей.Чтобы научить ребёнка говорить необходимо не только тренировать артикуляционный аппарат,но и развивать мелкую моторику.Игры с пальчиками развивают не т...

Консультация для родителей Тема: «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей».

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мо...

27 СПОСОБОВ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С ДЕТЬМИ И БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ/УЧИТЕЛЕМ/ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Эти нaпoминaния пригoдятся кaждoму взрoслoму, кoторый oбщается с детьми: и мaмам, и папaм, и бaбушкам с дедушкaми, и учителям, и вoспитателям. Перечитывaйте их время oт времени и напoминайте себе, чтo...