Краткая презентация ОП МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
презентация на тему
Содержание образовательного процесса МБДОУ п.Коминтерн выстроено в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области Расположено по адресу: 413144 РФ, Саратовская область, Энгельсский район п.Коминтерн ул.Коммунистическая д.1. Тел.8 (8543)77-70-62 Здание введено в эксплуатацию 1973г.
Содержание образовательного процесса МБДОУ п.Коминтерн выстроено в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . – 2-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) - Устав МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Цель реализации Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Возрастные особенности воспитанников ДОУ Образовательная программа МБДОУ «Детский сад П.Коминтерн » учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в МБДОУ воспитывается 98 детей. В учреждении функционирует 4 группы. Из них 4 группы общеразвивающей направленности: от 1,5 лет до 3-х лет 1 группа, от 3-х лет до 4-х лет 1 группа, от 4-х лет до 5-и лет 1 группа, от 5-и лет до 6-и лет 1 группа.
Задачи реализации Программы : обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Парциальные программы: П рограммы , углубляющие или дополняющие содержание комплексной программы одно или несколько направлений развития ребенка дошкольного возраста. Парциальные программы реализуются в рамках основной образовательной деятельности дошкольного учреждения . «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000. «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой , г.Саратов , «Научная книга», 2009.
Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 12 часов: с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с четырёхразовым питанием. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.
В воспитательно -образовательном процессе используются современные технологии: 1 . Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку: Личностно-ориентированная (в центр образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов); Гуманно-личностная технология (своей гуманистической сущностью исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы); Технология сотрудничества (реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка);
2 . Педагогические технологии образовательного процесса: Проектная деятельность Проектная деятельность выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов детского коллектива, а так же объединяет участников образовательного процесса и социальных партнеров; Технология экспериментирования и проживания Заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе); Организационно-средовые. Развивающая среда, необходимая для реализации задач Программы, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию.
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Задачи, направленные на реализацию цели: -формирование психолого- педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; -оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; -изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
Добро Пожаловать в МБДОУ «Детский сад п . Коминтерн»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области Расположено по адресу: 413144 РФ, Саратовская область, Энгельсский район п.Коминтерн ул.Коммунистическая д.1. Тел.8 (8543)77-70-62 Здание введено в эксплуатацию 1973г.
Содержание образовательного процесса МБДОУ п.Коминтерн выстроено в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . – 2-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) - Устав МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Цель реализации Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Возрастные особенности воспитанников ДОУ Образовательная программа МБДОУ «Детский сад П.Коминтерн » учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в МБДОУ воспитывается 98 детей. В учреждении функционирует 4 группы. Из них 4 группы общеразвивающей направленности: от 1,5 лет до 3-х лет 1 группа, от 3-х лет до 4-х лет 1 группа, от 4-х лет до 5-и лет 1 группа, от 5-и лет до 6-и лет 1 группа.
Задачи реализации Программы : обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Парциальные программы: П рограммы , углубляющие или дополняющие содержание комплексной программы одно или несколько направлений развития ребенка дошкольного возраста. Парциальные программы реализуются в рамках основной образовательной деятельности дошкольного учреждения . «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000. «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой , г.Саратов , «Научная книга», 2009.
Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 12 часов: с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с четырёхразовым питанием. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.
В воспитательно -образовательном процессе используются современные технологии: 1 . Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку: Личностно-ориентированная (в центр образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов); Гуманно-личностная технология (своей гуманистической сущностью исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы); Технология сотрудничества (реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка);
2 . Педагогические технологии образовательного процесса: Проектная деятельность Проектная деятельность выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов детского коллектива, а так же объединяет участников образовательного процесса и социальных партнеров; Технология экспериментирования и проживания Заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе); Организационно-средовые. Развивающая среда, необходимая для реализации задач Программы, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию.
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Задачи, направленные на реализацию цели: -формирование психолого- педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; -оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; -изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
Добро Пожаловать в МБДОУ «Детский сад п . Коминтерн»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области Расположено по адресу: 413144 РФ, Саратовская область, Энгельсский район п.Коминтерн ул.Коммунистическая д.1. Тел.8 (8543)77-70-62 Здание введено в эксплуатацию 1973г.
Содержание образовательного процесса МБДОУ п.Коминтерн выстроено в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . – 2-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) - Устав МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Цель реализации Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Возрастные особенности воспитанников ДОУ Образовательная программа МБДОУ «Детский сад П.Коминтерн » учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в МБДОУ воспитывается 98 детей. В учреждении функционирует 4 группы. Из них 4 группы общеразвивающей направленности: от 1,5 лет до 3-х лет 1 группа, от 3-х лет до 4-х лет 1 группа, от 4-х лет до 5-и лет 1 группа, от 5-и лет до 6-и лет 1 группа.
Задачи реализации Программы : обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Парциальные программы: П рограммы , углубляющие или дополняющие содержание комплексной программы одно или несколько направлений развития ребенка дошкольного возраста. Парциальные программы реализуются в рамках основной образовательной деятельности дошкольного учреждения . «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000. «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой , г.Саратов , «Научная книга», 2009.
Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 12 часов: с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с четырёхразовым питанием. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.
В воспитательно -образовательном процессе используются современные технологии: 1 . Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку: Личностно-ориентированная (в центр образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов); Гуманно-личностная технология (своей гуманистической сущностью исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы); Технология сотрудничества (реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка);
2 . Педагогические технологии образовательного процесса: Проектная деятельность Проектная деятельность выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов детского коллектива, а так же объединяет участников образовательного процесса и социальных партнеров; Технология экспериментирования и проживания Заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе); Организационно-средовые. Развивающая среда, необходимая для реализации задач Программы, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию.
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Задачи, направленные на реализацию цели: -формирование психолого- педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; -оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; -изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
Добро Пожаловать в МБДОУ «Детский сад п . Коминтерн»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Коминтерн " Энгельсского муниципального района Саратовской области Расположено по адресу: 413144 РФ, Саратовская область, Энгельсский район п.Коминтерн ул.Коммунистическая д.1. Тел.8 (8543)77-70-62 Здание введено в эксплуатацию 1973г.
Содержание образовательного процесса МБДОУ п.Коминтерн выстроено в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . – 2-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) - Устав МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Цель реализации Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Возрастные особенности воспитанников ДОУ Образовательная программа МБДОУ «Детский сад П.Коминтерн » учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в МБДОУ воспитывается 98 детей. В учреждении функционирует 4 группы. Из них 4 группы общеразвивающей направленности: от 1,5 лет до 3-х лет 1 группа, от 3-х лет до 4-х лет 1 группа, от 4-х лет до 5-и лет 1 группа, от 5-и лет до 6-и лет 1 группа.
Задачи реализации Программы : обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Парциальные программы: П рограммы , углубляющие или дополняющие содержание комплексной программы одно или несколько направлений развития ребенка дошкольного возраста. Парциальные программы реализуются в рамках основной образовательной деятельности дошкольного учреждения . «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000. «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой , г.Саратов , «Научная книга», 2009.
Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 12 часов: с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с четырёхразовым питанием. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.
В воспитательно -образовательном процессе используются современные технологии: 1 . Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку: Личностно-ориентированная (в центр образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов); Гуманно-личностная технология (своей гуманистической сущностью исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы); Технология сотрудничества (реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка);
2 . Педагогические технологии образовательного процесса: Проектная деятельность Проектная деятельность выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов детского коллектива, а так же объединяет участников образовательного процесса и социальных партнеров; Технология экспериментирования и проживания Заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе); Организационно-средовые. Развивающая среда, необходимая для реализации задач Программы, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию.
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Задачи, направленные на реализацию цели: -формирование психолого- педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; -оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; -изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
Добро Пожаловать в МБДОУ «Детский сад п . Коминтерн»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-551691-1420905992.jpg)
Сценарий праздника "Волшебные цветы", проведенный в старшей группе МБДОУ " Детский сад п. Коминтерн".
Сценарий праздника к 8 марта. Мероприятие прошло живо, интересно. Мамы были активны, поддерживали детей участием и апплодисментами. Дети постарались, гости остались довольны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761565-1456483243.jpg)
Краткая презентация Основной Образовательной Программы МБДОУ
Краткая презентацияОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫМБДОУ № 11 "ГОЛУБОЙ ВАГОН"(для родительского собрания в группе)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737769-1452935756.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525550-1415897688.jpg)
День государственного флага России в МБДОУ « Детский сад п. Коминтерн» с детьми разновозрастной группы
22 августа наша страна празднует День Государственного флага. Это значимая дата , о которой неоходимо , безусловно, рассказать и нашим маленьким патриотам. Дети постоянно встречают где-то на улице, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-973492-1674022889.jpg)
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Теремок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования....