Родители - абсолютный авторитет для детей до 6-ти лет
консультация на тему

Девятых Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vy_dumaete.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Как вы думаете, когда можно начинать говорить с ребенком о жизни? Изложить ему свои взгляды на то, как устроен мир, почему люди разные и зачем они разные, какие законы работают, а какие нет? Рассказать ему о вашем представлении истории, общества, политики?

На этом сайте опубликованы результаты множества исследований раннего развития детей, а именно их необыкновенных способностей воспринимать и анализировать получаемую информацию в возрасте от первых недель жизни и до 5-ти - 6-ти лет.

 Принцип раннего развития, как выяснилось, применим не только к сугубо образовательным аспектам, как обучение языкам, чтению, математике. Он также работает и в области восприятия и анализа мира и его законов.

 Поэтому ответ такой: с первых дней жизни ребенка начинайте с ним говорить о ваших жизненных взглядах. Не беспокойтесь о том, понимает вас ребенок или нет. В любом случае в этом возрасте он вас слушает, запоминает и не противоречит. Пользуйтесь этим.

 Если ваш ребенок еще грудной - это не помеха. Рассуждайте о самых сокровенных вещах и знаниях, пока пеленаете его, кормите, носите на руках.

 Продолжайте вести такого рода «сократические беседы» и в более старшем возрасте, когда ребенку исполнится год, два, четыре, шесть и больше. Комментируйте любое событие в вашей жизни, жизни страны, жизни самого ребенка и обязательно объясняйте ему свою позицию, отношение и логику ваших мыслей - почему вы так думаете.

 Вы даже не представляете, какие ростки дают те семена, которые вы посеяли в вашем ребенке, когда он был совсем маленьким. Эти ростки вы увидите, как только ребенок начнет говорить. Вот тут-то и проявится все то, что было сказано ему в так называемом неразумном возрасте.

 Прочитав множество литературы на тему раннего развития детей, я начала проверять работу всех возможных методик на собственном ребенке. Мне, правда, никто говорил, что ребенку надо изложить свое виденье жизни в младенческом и чуть более старшем возрасте. Я сама решила попробовать.

 Я стала рассуждать с дочерью о том, что у каждого человека есть свое предназначение и его надо понять, пока живешь. Что нет людей плохих или хороших, каждый человек бывает и таким и другим по отношению к разным людям. Я говорила об ответственности за свои поступки, и о том, что каждый человек сам виноват в любых событиях своей жизни, потому что сам сделал тот или иной выбор ранее. Причем вот этой теме ответственности я уделяла особое внимание, напоминая моей дочери всякий раз, что если она ударилась о стул, то виноват не стул, а она сама. Если она уронила и сломала игрушку, то ответственность лежит на ней, а не на игрушке, и так далее. Я рассказывала ей о Боге, и пыталась объяснить, что Бог есть в каждом из нас и все мы частицы Бога. Поэтому не надо думать, что Бог где-то далеко сидит на облачке и неизвестно, слышит нас или нет. Эту концепцию мне самой себе было трудно понять, потому что меня-то как раз в детстве приучили к мысли, что Бог далеко и его надо бояться.

 В общем, сами видите, темы были не из легких даже для взрослого человека. Каково же было мое удивление, когда по прошествии двух-трех лет, когда мой дочке было 3 - 4 года, она стала высказывать мне свое мнение по всем тем же вопросам. И я отчетливо слышала отголоски моих собственных мыслей, но при этом интерпретация, конкретные примеры, а также выводы были ее собственные. Некоторые аспекты я объясняла, когда она была еще совсем маленькой, и к ее трехлетнему возрасту я основательно забыла, что вообще говорила на эти темы. Тем более удивительно мне было слышать собственные слова из уст моего ребенка, да еще с ее личными комментариями. Часто посещала мысль «интересно, откуда она это знает». А знания, между тем, были получены от меня же самой, только очень давно.

 Например, моя дочь, когда ей было года три, спросила: «А в лампочке тоже есть Бог?» Я даже не поняла: «А почему в лампочке?», а она ответила: «Ну, ведь в каждом предмете есть частица Бога». Тут до меня дошел смысл, и я услышала интерпретацию собственных убеждений.

 Но удивительно было даже не то, что ребенок повторил мысль своего родителя, пусть и очень сложную мысль. Удивительно то, что ребенок ее понял, снабдил собственными дополнениями и принял на вооружение. Значит, все мои усилия не пропали! Мой ребенок разделяет те взгляды, которые я считаю правильными, и, более того, развивает их так, что мне самой в пору бывает поучиться.Я все это к тому написала, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был с ним «на одной волне». Чтобы ребенок разделял мораль и образ мыслей свих папы и мамы. А для этого всего лишь нужно начать с ним обсуждение основополагающих тем в младенческом возрасте. Когда ребенок становится старше, достигает возраста шести-семи лет, у него развивается собственное мнение. В его мозге процесс анализа информации переходит в сознательную область. Если до того мозг просто принимал любую информацию и автоматически анализировал ее, так что ребенок об этом и не знал, то после шести этот процесс становится осознанным. А это значит, что ребенок делает свои выводы, исходя из своей логики, и эти выводы могут не совпадать с вашими. Тогда начинаются первые конфликты во взглядах, типа «я так не считаю и делать не буду».

 Позже, в подростковом возрасте у детей и вовсе развивается дух противоречия. Они в принципе не согласны с тем, что пытаются им объяснить родители. На этом этапе совсем уже поздно доносить свои взгляды. Ребенок скорее станет придерживаться противоположной точки зрения, просто из принципа. Отсюда вывод: только в возрасте от 0 до 6-ти лет вы абсолютный авторитет и эталон для ребенка. Именно в этом возрасте вы можете безболезненно и на всю жизнь заложить правильные с вашей точки зрения представления. Дерзайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье.

Откуда берется родительский авторитет, как он организуется? Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это особый талант....

Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка"

Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.»А. С. Макаренко...

Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»

Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»...

Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка"

Родительский авторитет способствует формированию личностных особенностей ребенка....

Презентация для родителей "Абсолютно все из детства"

Презентация для родителей "Абсолютно все из детства"...