Родительское собрание Развитие познавательного интереса у дошкольников
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Манахова Татьяна Владимировна

Конспект родительского собрания на тему "Развитие познавательного интереса у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Развитие познавательного интереса у дошкольников

Цель:

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста;

- формировать умение общаться с детьми;

Ход собрания:

Уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня.  Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру.

-Что же такое любознательность?

Высказывания родителей…

Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).

Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении.

Одним из ведущих методов в развитии познавательного интереса является детское экспериментирование. Экспериментирование  имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.

- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов?

( ответы родителей)

         - Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте  задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.

Вот, например,  на простой вопрос ребенка: «Зачем  человеку глаза?»  любой из нас может ответить однозначно: «чтобы смотреть», но дальновидный взрослый   поступит иначе: поможет ребенку самостоятельно   понять это.

Сейчас я буду таким взрослым , а вам предлагаю стать детьми…

Проводятся игры-эксперименты из конспекта «Наши помощники глаза» («Чудесный мешочек», «Попади в цель» «Нарисуй снежинку»

«Всё вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.

- А сейчас представим себе следующую ситуацию:

«Вечер. После  ужина вся семья собралась в комнате. Дочь  Яна  4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему  на улице стало темно?»   Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: « Тебе что мама сказала, иди спать, или  лучше книгу посмотри,  которую мы тебе вчера купили.»  Девочка грустная выходит из комнаты.»  Знакомая ситуация? Как  можно было поступить маме и папе?   ( Выслушиваются ответы родителей).

Вы совершенно правы, есть много средств развития любознательности у детей.

Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, и мысленно попытаться ощутить:

* лёгкое дуновение ветерка;

* запах мандаринов и новогодней ёлки;

* ласковые лучи летнего солнца;

* вкус лимона;

* представьте, что вы погладили котёнка;

* как пахнет свежеиспеченный хлеб;

* представьте, что вы идёте босиком по травке…

Вам  всё это удалось представить,  потому что вы уже знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя, как  часть его.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью художественной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно развивать мир. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает интерес к окружающему миру.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

А я предлагаю вам памятки по развитию любознательности у детей.

Памятка для родителей по развитию любознательности

  • Внимательно относитесь к детским вопросам.
  • Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  • Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  • Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  • Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  • Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Памятка для родителей по развитию любознательности

  • Внимательно относитесь к детским вопросам.
  • Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  • Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  • Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  • Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  • Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Памятка для родителей по развитию любознательности

  • Внимательно относитесь к детским вопросам.
  • Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  • Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  • Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  • Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  • Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

Родительское "Развитие познавательного интереса дошкольников"

Родительское собрание по теме "Развитие познавательного интереса дошкольников"...

Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»    Материал к выступлению на родительском собрании      Развитие познавательного ин...

Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»    Материал к выступлению на родительском собрании      Развитие познавательного ин...