Консультация для родителей "Обзор препаратов, применяемых в лечении задержки речевого развития и алалии"
консультация на тему

Колпакова Наталья Николаевна

Данный материал предназначается для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_preparatov.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор препаратов, применяемых в лечении ЗРР и алалии  Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

    Логопедам  часто приходится слышать от родителей вопрос: "Пить ли нам...(тут в основном называется какой-либо ноотроп)". Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений:

1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию;

2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса;

3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий;

 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения. 

    Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие. 

В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию - наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции.http://logomag.ru/files/ImageThumb/1859.jpg

 При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

             В настоящее время для неговорящих детей используются следующие                 нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотредин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холинергические процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебенон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейромультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов. http://logomag.ru/files/ImageThumb/1860.jpg

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"

К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...

План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)

Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз

В статье раскрыты причны задержки речевого развития, сомптомы, дальнейший прогноз....

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи  при задержке речевого развития у дошкольников»...

"Симптомы задержки речевого развития. Диагностика ЗРР. лечение и профилактика"

Отставание в развитии проявляется различными симптомами:При задержке речевого развития (ЗРР) — ребёнок говорит, но словарный запас и построение фраз соответствуют более младшему возрасту. Н...

Задержка речевого развития - Алалия - Логоневроз

Многие дети поступают в речевые группы детского сада с диагнозом Алалия (выход из моторной алалии). Родители, воспитатели и логопед, работающий с ребенком, беспокоятся, замечая появление в речи ребенк...

Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...