Главные вкладки

    Консультация для родителей в презентации. Тема: Весь мир в одной коробке.
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Соколова Надежда Витальевна

    Консультация для родителей в презентации. Тема: Весь мир в одной коробке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_ves_mir_v_odnoy_korobke.ppt1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 для детей раннего возраста города Галича Костромской области» Консультация для родителей Автор: Соколова Надежда Витальевна Воспитатель группы №3 2014 г

    Слайд 2

    Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру» А. С. Макаренко В возрасте 2-3 лет конструирование слито с сюжетно – отобразительной игрой, выступает и как её элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию сюжетов. Сюжет является мотивом для создания простых конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетное конструирование». Инициатива принадлежит взрослому, а ребёнок только выполняет его просьбы и указания. Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. «Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить». (К.Нойштюц). Участие взрослых в таком важном деле просто обязательно.

    Слайд 3

    Формировать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, стул, стол, диван). Знакомить со свойствами и возможностями материала. Способствовать развитию у ребёнка представлений о цвете, форме величине. Познакомить ребенка с пространственными соотношениями элементов: правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за. Развивать пространственную ориентировку (протяженность предметов – длинная дорожка; расположение предметов на столе – в середине домик и т.д .) Развивать речь малыша, фантазию и воображение. Побуждать ребёнка к совместному складыванию материала в коробку. Инициировать действия детей через разыгрывание простых сюжетов. Например, «куклы спят и гуляют», «машины едут по улице», «прилетели птички и сели…на башенку, на ворота и т.д.». Использовать разнообразные игрушки, сомасштабные строительному материалу; при работе с наборами ПРИМО и ДУПЛО в дополнение к основным наборам можно использовать разнообразные элементы из сюжетно – ролевых наборов: «Зоопарк», «Домашние животные», «Машинки». После игры кубики обязательно надо убрать, чтобы они не валялись под ногами. Сделайте малышу коробку-копилку с прорезями, соответствующими деталям набора. Пусть после каждой игры он складывает кубики в коробку самостоятельно (на первых порах, конечно, можете немного помочь ему). Или складывайте их в обыкновенный ящик.

    Слайд 4

    Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине XIX века. Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Но все-таки неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы. В кубики с удовольствием играют наши дети. Сейчас эти наборы уступают место в детской различным конструкторам типа "Лего". Однако у кубиков есть целый ряд преимуществ: они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности; по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях — равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики; они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не "потреблять". Почему деревянные "Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми". (К.Нойштюц) Почему неокрашенные "Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных". (К.Нойштюц " )

    Слайд 5

    Сюрпризный момент - беспроигрышный прием вовлечения малыша в игру. Заинтересовать малыша и включить его в процесс конструирования может небольшой рассказ или короткая сказка, напевание детской песенки. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами! Если малыш будет видеть, что вы играете с ним с огромным интересом, что процесс постройки из кубиков захватывает Вас, то и он сам проникнется радостным процессом созидания.

    Слайд 7

    Игровые действия (начало ролевой игры): Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа). Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы- заместители. Подражает другим детям (в любых играх). Выполняет правила в подвижных играх. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. - по образцу, - по рисунку, - по речевой инструкции, - по замыслу. Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

    Слайд 9

    Фантазируйте, придумывая все новые и новые сюжеты для игры с ребенком, вводите в сюжетные композиции, ранее освоенные постройки. Предложенные нами игры используйте как темы для импровизации. И помните, ни один вид деятельности не расширяет так границы познания малыша, как работа со строительным материалом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

    Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

    Консультация для родителей Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни.

    Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознан...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «ВЕСЬ МИР В ОДНОЙ КОРОБКЕ…»

    Программа по дополнительному образованию и организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогв ДО....

    Консультация для родителей "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома"

    quot;Опасные предметы илине оставляйте ребенка одного дома"Памятка для родителейБезопасность ребенка в быту...

    Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ»

    Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» от заведующей МБДОУ 251 О.Н. СапожниковойСемья и дошкольное образовате...