Главные вкладки

    Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Юревич Татьяна Егоровна

    повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_s_roditelyami.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-тренинга с родителями

    «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»»

    В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)

    Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни.

    Задачи: 

    • научить родителей применять специальные игры для коррекции и профилактики речевых нарушений;
    • показать родителям приёмы проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга;
    • совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для профилактики и коррекции различных речевых нарушений.

    Оборудование и материал: столы расставлены в середине группы, дидактические игры, картинки, фишки, мяч, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпы, призы.

    Вводная часть.

    Приветствие и представление (упражнение «Имя»)

    Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые звуки своего имени и отчества. Воспитатель дает образец (талантливая, изобретательная). Каждый родитель называет свое имя и отчество и подбирает слова для своей характеристики.

    Сообщение темы тренинга

    Воспитатель:- Все дети очень любят играть. Игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребенку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактика усталости у детей включаются разнообразные игры.

    Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогут детям совершенствовать фонематический слух, пополнить словарь словами- действиями, признаками, предметами, выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать на слух согласные звуки по твердости и мягкости.

    Разминка (игра «Паутинка»)

    Воспитатель: - Поиграем с вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением расскажите,  в какие игры больше всего любит играть ваш ребенок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.

    Воспитатель передает клубок пряжи одному из родителей, который начинает игру. Взрослый, в руках которого оказался клубок, начинает игру, рассказывая о любимых играх своего ребенка. Прежде  чем перекатить клубок следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы получилась «паутинка». Клубок должен вернуться к педагогу.

    Воспитатель: А теперь необходимо распутать паутинку. Подумайте и одним предложением расскажите, какой по характеру ваш ребенок.

    1.Основная часть

    1.Игра «Звуковичок». Игра способствует развитию звукового анализа, обогащению словаря словами - предметами, признаками, действиями.

    Рекомендации по проведению игры «Звуковичок»

    • Выполнить звуковой анализ слова.
    • К первой картинке подобрать несколько слов предметов, которые начинаются на первый звук картинки.
    • Ко второй картинке  несколько слов действий.
    • К третьей несколько слов признаков.

    - Для помощи у вас есть фишки.

    Победителю приз.

    2.Игра «Цепочка слов».    Развитие фонематического слуха, определение первого и последнего звуков в слове.

    Рекомендации по проведению игры

    • Определить последний звук в слове, назвать на этот звук слово,  передать  мяч следующему игроку.

    Цепочка прерваться не должна.

    Игра «Магазин Киры и Кати».  Дифференциация согласных звуков  по твердости и мягкости, характеристика звуков.

    Рекомендации по проведению игры «Магазин Киры и Кати»

    В магазине у Кати продаются предметы, которые начинаются на твердый согласный,  а у Киры на мягкий.

    3. Заключительная часть («Шесть шляп мышления» по методике Эдварда де Боно)

    Воспитатель: - Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, которые помогут вам в организации игр с детьми в домашних условиях. У вас сформировалось свое мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы, тем самым и выразить свое отношение к занятию.

    • Красная шляпа – какие вы испытали эмоции.
    • Желтая шляпа – что было положительного в совместной деятельности.
    • Черная шляпа -  какие отрицательные моменты или недостатки вы увидели.
    • Зеленая шляпа- ваши предложения и идеи в отношении проведенной совместной деятельности
    • Белая шляпа – какие вопросы возникли в ходе тренинга
    • Синяя шляпа – подведение итогов: чего хотели бы еще получить на следующем тренинге.

    Воспитатель предлагает высказаться участникам тренинга

    Завершение занятия (ритуал прощания)

    Воспитатель: - Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Еще хочется сказать, что самое важное для детей -  это поддержка родителей  и педагогов. Нельзя бросать ребенка одного, необходимо всегда быть рядом и помогать ему: регулярно и терпеливо проводить игры и специальные игры-занятия, которые должны быть постоянными и интересными для ребенка. Родители могут помочь ребенку научиться преодолевать трудности, не потерять веру в себя и свои силы. Желаю вам успехов!

    Составил и провел воспитатель МБ ДОУ № 10 «Теремок»

    Юревич Татьяна Егоровна

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»

    Фомичевой НатальиКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»...

    Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

    Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

    Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

    Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...