Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Юревич Татьяна Егоровна

повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-тренинга с родителями

«Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»»

В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни.

Задачи: 

  • научить родителей применять специальные игры для коррекции и профилактики речевых нарушений;
  • показать родителям приёмы проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга;
  • совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для профилактики и коррекции различных речевых нарушений.

Оборудование и материал: столы расставлены в середине группы, дидактические игры, картинки, фишки, мяч, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпы, призы.

Вводная часть.

Приветствие и представление (упражнение «Имя»)

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые звуки своего имени и отчества. Воспитатель дает образец (талантливая, изобретательная). Каждый родитель называет свое имя и отчество и подбирает слова для своей характеристики.

Сообщение темы тренинга

Воспитатель:- Все дети очень любят играть. Игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребенку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактика усталости у детей включаются разнообразные игры.

Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогут детям совершенствовать фонематический слух, пополнить словарь словами- действиями, признаками, предметами, выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать на слух согласные звуки по твердости и мягкости.

Разминка (игра «Паутинка»)

Воспитатель: - Поиграем с вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением расскажите,  в какие игры больше всего любит играть ваш ребенок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.

Воспитатель передает клубок пряжи одному из родителей, который начинает игру. Взрослый, в руках которого оказался клубок, начинает игру, рассказывая о любимых играх своего ребенка. Прежде  чем перекатить клубок следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы получилась «паутинка». Клубок должен вернуться к педагогу.

Воспитатель: А теперь необходимо распутать паутинку. Подумайте и одним предложением расскажите, какой по характеру ваш ребенок.

1.Основная часть

1.Игра «Звуковичок». Игра способствует развитию звукового анализа, обогащению словаря словами - предметами, признаками, действиями.

Рекомендации по проведению игры «Звуковичок»

  • Выполнить звуковой анализ слова.
  • К первой картинке подобрать несколько слов предметов, которые начинаются на первый звук картинки.
  • Ко второй картинке  несколько слов действий.
  • К третьей несколько слов признаков.

- Для помощи у вас есть фишки.

Победителю приз.

2.Игра «Цепочка слов».    Развитие фонематического слуха, определение первого и последнего звуков в слове.

Рекомендации по проведению игры

  • Определить последний звук в слове, назвать на этот звук слово,  передать  мяч следующему игроку.

Цепочка прерваться не должна.

Игра «Магазин Киры и Кати».  Дифференциация согласных звуков  по твердости и мягкости, характеристика звуков.

Рекомендации по проведению игры «Магазин Киры и Кати»

В магазине у Кати продаются предметы, которые начинаются на твердый согласный,  а у Киры на мягкий.

3. Заключительная часть («Шесть шляп мышления» по методике Эдварда де Боно)

Воспитатель: - Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, которые помогут вам в организации игр с детьми в домашних условиях. У вас сформировалось свое мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы, тем самым и выразить свое отношение к занятию.

  • Красная шляпа – какие вы испытали эмоции.
  • Желтая шляпа – что было положительного в совместной деятельности.
  • Черная шляпа -  какие отрицательные моменты или недостатки вы увидели.
  • Зеленая шляпа- ваши предложения и идеи в отношении проведенной совместной деятельности
  • Белая шляпа – какие вопросы возникли в ходе тренинга
  • Синяя шляпа – подведение итогов: чего хотели бы еще получить на следующем тренинге.

Воспитатель предлагает высказаться участникам тренинга

Завершение занятия (ритуал прощания)

Воспитатель: - Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Еще хочется сказать, что самое важное для детей -  это поддержка родителей  и педагогов. Нельзя бросать ребенка одного, необходимо всегда быть рядом и помогать ему: регулярно и терпеливо проводить игры и специальные игры-занятия, которые должны быть постоянными и интересными для ребенка. Родители могут помочь ребенку научиться преодолевать трудности, не потерять веру в себя и свои силы. Желаю вам успехов!

Составил и провел воспитатель МБ ДОУ № 10 «Теремок»

Юревич Татьяна Егоровна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...