Главные вкладки

    Источники волнения у детей
    консультация на тему

    Скоробогатова Елена Александровна

    Чтобы помочь, нужно знать об источниках, вызывающих беспокойство у детей и способах, как помочь с ними справиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _istochniki_volneniya_u_detey.docx15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Источники волнения у детей.

         Родители понимают, что каждому ребенку свойственны в той или иной мере страх и тревога. Однако дети не могут знать, в чем причины этих волнений. Родители часто удивляются: «Почему мои дети такие пугливые? У них нет оснований для страха!»

        Полезно знать некоторые источники беспокойства у детей и способы, как с ними справится.

                             Волнение от страха быть брошенным.

        Самый большой детский страх – быть брошенным своими родителями. «Самый большой ужас вселяется в ребенка, когда его не любят, и отверженность есть самый ад его страхов… С отверженностью приходит гнев, а с гневом – месть в виде того или иного преступления. Один ребенок, которому было отказано в любви, убивает кошку и прячет концы в воду, другой  крадет деньги, чтобы купить любовь, а третий завоевывает мир, и всегда грех и месть порождает еще больший грех».

                                                                                             Джон Стейнбек.

        Ребенку никогда нельзя угрожать тем, что он может быть брошен, - ни в шутку, ни в гневе. Такие заявления возбудят в ребенке затаенный страх, что его могут бросить. У ребенка разыгрывается фантазия, будто он остается один во всем мире. Дремлющий в их душах страх быть брошенным тотчас просыпается. Как уже говорилось, ребенка надо щадить. И если надо разлучаться на какое-то время, этому должна предшествовать определенная подготовка. Дети переживут стресс от разлуки легче, если будут заранее подготовлены. Тщательная подготовка требует более подробных объяснений, а также общения с ними на их языке игрушек и игр.

                                    Волнение от ощущения обиды.

       Как намеренно, так и неумышленно родители вызывают чувство обиды в детях. Это чувство, подобно соли, является важной составляющей  в нашей жизни, но только в небольших дозах. Когда   ребенок нарушает правила поведения, за этим должны следовать порицание и чувство обиды. Однако, когда ребенку запрещено иметь негативные чувства или «непристойные» мысли, у него  возникает чувство обиды и волнения. Чтобы не вызывать их понапрасну, родители должны относиться к детским нарушениям морали так же, как поступает механик, которому предстоит чинить автомашину. Он не порицает владельца машины, а выясняет , что именно нуждается в ремонте. Он не ругает стук, скрип, а  использует их как средство диагностики. Он спрашивает себя: «Что может послужить источником этих симптомов?»

        Детям приятно внутренне осознавать, что они вольны думать,  так как им нравится, не опасаясь утратить родительскую любовь и одобрение.

                         Волнения из-за отказа в самостоятельности.

        Когда ребенку не дают заниматься тем или иным делом или  нести ту или иную обязанность, к которой он считает себя готовым, внутри него начинает клокотать обида и негодование. А это, в свою очередь, может привести к мыслям о мести. В результате – внутреннее волнение.

        Маленькие дети медленно приобретают необходимые навыки. Лучший способ помочь им – терпеливо ждать и делать небольшие комментарии по поводу трудности стоящей перед ними задачи: «Да надевать галоши непросто».

        Такие комментарии помогут ребенку в любом случае, увенчаются его труды успехом или нет. В обоих случаях ребенок ощущает симпатию и поддержку, а это ведет к большей близости  с родителями. Ребенок не чувствует себя ущербным из-за того, что не справился с задачей.

       Важно, чтобы жизнь ребенка не регламентировалась требованиями взрослого.

                           Волнение из-за трений между родителями.

        Когда родители ругаются, дети переживают сильное волнение и обиду – волнение из-за того,     что мир и спокойствие в доме поставлены под угрозу. Часто дети считают себя причиной домашнего переполоха. Дети не могут быть в стороне конфликта. Они принимают сторону либо отца, либо матери. Психосексуальные последствия вредны для обоих. Когда мальчик отвергает отца, а девочка мать, то дети теряют образец для подражания. Отвержение выражается в антипатии, нежелании следовать примеру. Когда мальчик отвергает мать, а девочка отца, ребенок может вырасти подозрительным и враждебным к любому представителю противоположного пола.

        Когда родители вынуждены в конкурентной борьбе друг с другом завоевывать любовь ребенка, они зачастую пользуются непедагогическими приемами (подкупом, лестью, ложью). В результате ребенок вырастает с раздвоенной преданностью. Они привыкают манипулировать родителями, использовать их для своих целей, прибегают к шантажу, шпионажу и сплетням. Они приучаются жить в мире, где чистота и честность – обуза, помеха, где поощряется и вознаграждается психопатическое поведение.

                  Волнения из-за препятствий для физической активности.

        Во многих семьях у детей не хватает места для моторной активности. Тесная квартира и дорогая мебель не позволяют детям лазать, бегать, прыгать. Ограниченные в перемещении дети накапливают напряжение, что выливается в волнение. Решение кроется в самой проблеме. Маленькие дети нуждаются в выходе своей энергии, в физической активности. Им нужна специальная комната для игр. Это обеспечит ребенку не только физическое, но и психическое здоровье.

                                    Волнение из-за страха смерти.

        Для взрослых трагедия смерти заключается в необратимости этого акта. Ребенок же не в состоянии понять, что люди умирают. Он начинает чувствовать себя брошенным, лишенным любви. Некоторые родители стараются защитить своих детей от боли и горя, связанных с потерей любимых. После смерти рыбок, черепашек они спешат заменить их новыми в надежде, что ребенок не заметит подмены. Когда кто-то умер и ребенку не объяснили, что произошло, он может остаться под пеленой волнения. Может заполнить пробел страхом или собственными измышлениями, обвинить самого себя в утрате.

        Первый шаг, чтобы помочь ребенку пережить утрату – позволить ему открыто выразить свои страхи, фантазии, чувства. Покой и утешение приходят тогда, когда он поделится глубинными чувствами. Родители могут помочь ребенку выразить эти чувства.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское программирование как источник эмоциональных проблемм детей

    Родители часто программируют негатив и это отражается на их детях....

    Вода как источник развития ваших детей

    Вода всегда поможет развитию вашего ребёнка...

    Сказка - как источник нравственного воспитания детей

    Добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок....

    Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.

    Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.                                   ...

    Опыт работы: "Фольклор - источник развития речи детей дошкольного возраста."

    Цель моей работы - это создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через речевое воспитание. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и разви...

    Преодоление сценического волнения у детей.

    Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. Сталкиваясь с ней впервые ещё в дошкольном возрасте, многие дети не перестают ощущать е...

    презентация "Источники волнения у детей"

    quot;Источники волнения у детей"...