Роль семьи в познаввательной активности детей
консультация (средняя группа) на тему

Гузель  Городовая

Роль семьи в познавательной активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_pozn._akt.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Тема: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Рекомендации по «организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

1.Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2.Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои    суждения.

3.Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

4.Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.

5.По возможности путешествуйте с ребёнком.

6.Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

7.Ходите с ребёнком в музеи.

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9.Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

В развивающую среду должны входить:

-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

-познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

 -азбуки картинные, книги для первого чтения;

- былины, мифы, легенды;

-часы настенные и календарь;

-настольно-печатные игры – лото, пазлы;

-настольные игры – домино, шашки, шахматы;

-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

 -оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».

В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ"

   Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан...

Консультация для родителей «Организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей»

Консультация для родителей«Организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей»    Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в ...

Консультация для родителей «Организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей»

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.   Семья служит первой ступен...

Роль семьи в познавательной активности дошкольников

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможност...

Роль взрослого в речевой активности детей раннего возраста

Основные задачи коррекционно-логопедической работы:Расширение объема понимания обращенной к ребенку речи;Стимуляция любых голосовых реакций, звукоподражательной (имитативной) и собственно речевой акти...