Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребёнка»
консультация по теме

Какой он "полезный мультфильм"?

Как лучше смотреть мультфильмы?

Влияние мультфильмов на речь и развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Мультфильмы в жизни ребёнка»

   Каждый день помногу раз мы прибегаем к спасительной помощи мультфильмов. Малыш сидит перед экраном с довольным личиком, а мы спокойно занимаемся своими делами, доверив Карлсону или Русалочке ответственное дело воспитания нашего ребенка.

Увы, но редкая мамочка может похвастаться стойкостью и последовательностью убеждения: "Ребенку перед телевизором не место!" Куда чаще каждая из нас сдает позиции, используя освободившееся от забот о чаде время на собственное благо...

   Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна.  Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей), своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания! Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, учат справедливости. И, кажется, что все должны только выигрывать от такого положения вещей: малышу интересно, мама наслаждается отдыхом или доделывает срочные дела... Да вот беда: получасиком все обычно не ограничивается. Досмотрев Карлсона, двухлетний зритель требует "продолжения банкета" и грозно вытряхивает из коробки диск с "Незнайкой на Луне". Мама категорически против, но, громкий рёв наследника в сочетании с потаенным желанием освободить себе еще некоторое количество времени, приводит к тому, что с экрана опять раздаются развеселые позывные очередного мультика.

    К сожалению, не всегда родитель обращает внимание, на то какой мультфильм смотрит ребёнок. Включает ему первый попавшийся мультик и после этого вся семья долго удивляется: отчего это малыша так трудно стало укладывать спать и откуда в его лексикон занесло выраженьице "Я тебя прикончу!"

    В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить. После просмотра мультфильма попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступки героев.

Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело. 

Речь идет, конечно же, не обо всех мультфильмах, поэтому к выбору

мультиков стоит отнестись со всем вниманием.

   Итак, какой он, «полезный мультик»?

1.Если ребенок еще маленький и только начал знакомиться с окружающим миром, то все персонажи должны соответствовать реальным предметам или существам (животные, люди, вещи, живая природа). Не спешите сразу знакомить малыша с джинами, феями, лунтиками, космическими кораблями и пр. Хорошим примером служат мультфильмы «Терем-теремок», «Как стать большим»;

2.Сюжет сказки должен быть доступен пониманию ребенка;

3. Мультфильм должен быть озвучен правильной речью того языка, на котором Вы общаетесь в семье.

   Правильная речь предполагает:

·  ясность и простоту высказывания героев (например, мультики «Гуси-лебеди», «Кораблик»);

·  соответствие диалога и ситуации (то, что говорит герой должно соответствовать картинке). Этот принцип хорошо выдержан в мультфильме «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского;

·  произношение речи чистое, литературное, а не разговорное. К сожалению, любимый многими малышами красочный мультик «Маша и медведь» грешит именно разговорными выражениями. Не удивительно, что после просмотра этого мультика детишки часто требуют «Дай, дай, дай, дай!» так же, как это делала Маша, вместо того, чтобы вежливо попросить: «Дай, пожалуйста»;

·  важно, чтобы персонажи общались простыми, но полными предложениями, как, например, в мультфильме «Алёнушка и братец Иванушка». Примером со знаком минус в развитии речи ребёнка тогда будет мультик «Ну, погоди!», где герои больше используют междометия;

·  эмоциональное речевое сопровождение персонажей. Например, в мультфильмах «Волк и семеро козлят», «Грибок-теремок» герои утрированно произносят слова, интонационно подчеркивают настроение.

           Все новые мультики ребенок должен смотреть вместе со взрослым.

 Во-первых, вы можете комментировать видеосюжет и дополнительно способствовать пониманию речи. Возьмем примером мультфильм «Терем-теремок». Сколько прекрасных моментов можно озвучить и обогатить лексический словарь ребенка: «Вот мышка замесила тесто, печет пироги, а это пришел петушок с косой. А это зайчик стучит лапкой. Вот танцует лягушка, а зайка играет на балалайке. ...А это звери строят новый теремок, он будет большим! Мишка пилит доски, петушок колит дрова, муха красит краской!..».

           Во-вторых, вы можете предупредить детские переживания и страхи. Ведь малыш непосредственно воспринимает, сочувствует героям, и, в силу недопонимания, может испугаться того же медведя, который развалил теремок. Объяснения помогут избежать подобных явлений.

           Отдельно хочется выделить серию детских песенных мультфильмов, таких как «Антошка», «Рыжий, рыжий», «Два веселых гуся», «Мы делили апельсин», «Приключения огуречика», «Дед мороз и лето» (песенка о лете), а также другие песни из мультфильмов. Эмоциональное музыкальное сопровождение, а также ритмика стихотворения наиболее ярко воспринимаются и легко усваиваются ребенком.

    Как лучше смотреть мультфильмы?
Посадите ребенка прямо напротив телевизора с экраном не более 17-20 дюймов (телевизоры с большей диагональю детям смотреть не рекомендуется) на расстоянии около 2 м.  Договоритесь с маленьким зрителем, что сеанс продлится не дольше 30 минут, а если в этот день он уже уговорил вас дать ему "поработать" за компьютером, лучше перенесите мультики на завтра. Если глазки устанут (малыш начнет тереть их или они покраснеют), обязательно дайте им отдохнуть.
Очень важный момент!
Постоянно включенный телевизор, рядом с которым малыш и играет, и ест, — явление распространенное, но не полезное: чтобы понять, что именно происходит на экране, ребенку приходится смотреть на него сбоку или пробегая мимо. А вот еду совмещать с просмотром передач нельзя категорически.

Важно понимать, что ни один замечательный мультик не заменит детям позитивного полноценного общения с родителями. Ребенку нужны слова поддержки, наши улыбки и объятия.

                                                                        Консультацию подготовила Вильгельм Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"

Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...

Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"

Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких от...

Консультация для родителей: "Мультфильмы в жизни ребенка"

консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"

Консультация содержит рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по выбору мультфильмов для детей, информацию о влиянии долгого просмотра телевизора на развитие ребёнка, а так же примерный ...

Рекомендации для родителей «Мультфильмы в жизни ребёнка»

Рекомендации для родителей «Мультфильмы в жизни ребёнка»      Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и ...

Рекомендации для родителей «Мультфильмы в жизни ребёнка»

Рекомендации для родителей«Мультфильмыв жизни ребёнка»Мультфильмы и ребёнок.     Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка фор...