Буклет для родителей "Поговорим о ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

ФГОС ДО-

Федеральный Государственный

Образовательный  Стандарт

дошкольного образования

 

  Мы уже знаем, что введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

   Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_po_fgos_do.pptx1016.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ I младшей группы Рожкова Светлана Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!! «ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДО?»

Слайд 2

ФГОС ДО- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования Мы уже знаем, что введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно, так как система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

текст моего буклета для родителей о ФГОС

Как просто и интересно подать родителям знания о ФГОС7 Я изготовила буклет . Вот его основные тезисы....

Буклет для воспитателей по ФГОС

Постепенно вся образовательная система переходит от ФГТ к ФГОС.Вот и у нас в саду полноценно идет внедрение стандарта, и я для воспитателей подготовила памятку с основными понятиями....

Буклет для родителей по ФГОС.

Информационный буклет для родителей....

Буклет по ПДД по ФГОС ДО

Правила для юного пешехода...

Буклет "Безопасность жизнедеятельности по ФГОС"

Буклет "Безопасность жизнедеятельности по ФГОС"...