«Эта занимательная математика!» (информационный буклет)
материал по математике (средняя группа) на тему

Игры с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flaer.docx815.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с математическим содержанием.

«Эта занимательная математика!»

   

   «ЧТО БЫВАЕТ ПО 2?»

Цель игры: упражнять детей в счёте до 2.

На стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки.

Правила игры:

1. Если ответ неправильный – палочки брать нельзя.

2.Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает самостоятельно.

3. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда играющие сравнивают приёмом приложения палочки и определяют победителя.

Игру можно упростить: называть предметы, которых может быть 2: огурцы, карандаши и т.д.

Усложнить: называть то, чего не бывает по 2: лапок у кошки, носов у человека, ножек у табурета.

Когда ребёнок познакомится с другими числами, можно провести аналогичные игры: «Что бывает по 3, по 4».

http://berizka.vn.ua/img/pages/1335267241.gif

                   «МАГАЗИН»

Цель игры: упражнять детей в умении различать величину предметов, активно использовать в речи слова: длинный – короткий, низкий, широкий, узкий, большой – маленький.

Для игры подбираются игрушки и предметы разных размеров, например: большая и маленькая куклы, длинная и короткая ленты, широкая и узкая кроватки, высокая и низкая кастрюльки. Взрослый - продавец, ребёнок – покупатель. Чтобы купить игрушку, ребёнок должен назвать её величину: «Дайте, пожалуйста, длинную линейку», «Мне нужна высокая пирамидка» и т. д.

Основное правило игры: игрушка или вещь выдается покупателю только в том случае, если указана её величина.

http://boogie-woogie66.ru/media/k2/items/cache/2ff2ba0051687eef5ca0459cf942940c_XL.jpg

               

              «ПОРУЧЕНИЕ»

Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.

Взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.

Правила игры:

1. Число называют только один раз.

2.Тот, кто неправильно выполнил поручение, выполняет его вторично. Взрослому нужно ошибаться, но не более, чем на единицу (принеси 5 предметов вместо 4).

Продолжайте учить детей различать и словесно обозначать величину предметов. Если ребёнок

хорошо сравнивает по величине 2 предмета, упражняйте в сравнении по величине 3 предметов.

http://dou104ku.ucoz.ru/risynki/lydi/03cifra.jpg

   

 «РАСТАВЬ ПО ПОРЯДКУ»

Цель игры: упражнять детей в умении расставлять предметы в порядке убывании или возрастания их величин.

На столе должно быть 10 – 15 предметов разной величины (кольца, пирамидки, матрёшки, бумажные кружки). По сигналу взрослый и ребёнок берет по одному предмету и раскладывает их по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот). О порядке расположения договариваются заранее. Выигрывает тот, кто, располагая предметы в ряд, сделал меньше ошибок и закончил свой ряд быстрее.

Правила игры:

1. Брать в руку по одному предмету.

2.Выбранный предмет нельзя класть обратно, но можно изменить его местоположения в своем ряду.

http://rusmatreshka.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/iblock/b37/75_0_16a9cdfeb475445909b854c588a1af844/b3743e7f0eee876cac0a92128cad0247.jpg?1425477976267839

Для закрепления геометрических представлений детей поиграйте в следующие игры:

    «НАЙДИ ТРЕУГОЛЬНИК»

Цель игры: упражнять детей в умении различать треугольник среди других геометрических фигур. У каждого играющего перед началом игры 15 – 20 разных геометрических фигур, среди которых 8 – 10 треугольников. По сигналу играющие выбирают треугольники и раскладывают их в ряд. Выигрывает тот, кто первым выбрал все треугольники. Игру можно изменить: выбирать квадраты, прямоугольники, круги.

http://lh6.googleusercontent.com/-i84rabwv1Hc/UtT6tqLJIBI/AAAAAAAAAgc/eQesHxqWkL8/w471-h500-no/ajUJYr4RVB0.jpg

         «КТО БЫСТРЕЕ»

Цель игры: упражнять детей в различении знакомых геометрических фигур.

До начала игры у каждого играющего 10 – 20 штук разных геометрических фигур. Их смешивают и закрывают листом бумаги.

 По сигналу каждый играющий открывает свои фигуры и раскладывает их в ряд: ряд квадратов, ряд – кругов и т. д. Выигрывает тот, кто, быстрее без ошибок выложит 4 ряда.

Правила игры: начинать выкладывать фигуры только после сигнала.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/99/98131/98131_html_7b9b44f3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики "

Буклет для родителей. Знания вашего ребенка будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Буклет "Занимательная математика"

Развитие логического мышления старших дошкольников, средствами занимательной математики....

буклет "Игры в транспорте. Занимательная математика"

Вы часто ездите с ребенком в автобусе, маршрутке или автомобиле? Ребенок быстро устает сидеть на месте и начинает капризничать?  Вам помогут скоротать дорогу математические игры с малышом. И врем...

буклет "С мамой на кухне. Занимательная математика"

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с малышом.Все равно, когда вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас, а порой ...

Информационный буклет для родителей: "Занимательная гимнастика для ума. Кинезиологические упражнения с ребенком дома"

Данный информационный буклет подойдет для родитлей детей дошкольного возраста, желающих использовать кинезиологические упражнения с целью развития межмолушарных связей. В букдлете так же содержится ин...

буклет "Игры в очереди. Занимательная математика"

У каждой мамочки существует проблема, чем занять непоседу в очереди или в поликлинике. Ребенок физически не может сидеть на месте. И это замечательно! Но как быть? Положите в вашу сумочку мягкую игруш...

Буклет Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики

методич. материалы Скачать материал Для чего и как необходимо развивать логическое мышление у дошкольников? Логическое мышление – процесс, который помогает человеку не только усваивать и прео...