Консультация для родителей "Математика для малышей"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математические представления
Большое значение в развитии математических представлений имеет умение детей сравнивать предметы по величине.
На математических занятиях, на прогулке, в свободной деятельности обучение проходит в форме игры, где ребенок учится сравнению непринужденно и постепенно.
Как научить и закрепить полученные знания?
Давайте посмотрим, что ребенок должен уметь на каждом возрастном этапе:
2- 3 года: дети учатся сравнивать два предмета по размеру:
большой – маленький. Обычно взрослый просит ребенка принести или показать маленький мяч, большое ведерко и т.д. Позже, просим повторить: маленький мячик, большой мяч, утрируя выделенные слова.
3 – 4 года: дети сравнивают два предмета по длине, ширине и высоте.
На этом этапе от малыша требуем отображать сравнение в речи: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий. При сравнении некоторых предметов дети накладывают их один на другой, или прикладывают их рядом, для того, чтобы убедиться в правильности ответа. Например, просим ребенка сравнить два шарфа. Ребенок располагает их рядом и говорит: - Этот шарф длинный, а этот – короткий. Сравнивая деревья по размеру ребенок отвечает: - это дерево высокое, а это – низкое.
4 -5 лет: ребенок уже умеет различать предметы, отображать увиденное словами, теперь усложняем его умения и знания: учим сравнивать по тем же параметрам, но уже большее количество предметов: 3-4. Требуем речевых пояснений: этот дом высокий, этот – ниже, этот – еще ниже… К известным параметрам добавляем толщину. Сравниваем палочки, деревья, карандаши. Здесь же обучаем детей сравнивать предметы по двум признакам: красный шарф длиннее, чем синий. Зеленый дом высокий, красный – ниже, белый еще ниже…
5 – 6 лет: дети учатся сравнивать большее количество предметов (5 – 10 шт.), отображая а речи фразами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая; самый широкий, уже, еще уже…самый узкий.
6 -7 лет: дети учатся самостоятельно сравнивать предметы и пользоваться математическими терминами.
Учим детей делить предметы на 2 – 8 частей. Сначала обучаем делить плоскостные предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы (лист бумаги, фантик, плитка шоколада, бумажная тарелка). Позже, переходим к делению объемных предметов: яблоко, пирог. Дети учатся делить и измерять длину предметов с помощью условной метки. Вспомните мультфильм «38 попугев», там персонажи измеряли Удава, и у каждого была своя мерка. Процесс увлекательный, развивает не только умение правильно откладывать мерку, но и логически мыслить.
Дополнительно учим детей измерять объем жидких и сыпучих материалов. Это может быть вода, молоко, сок, речной и сахарный песок. Принцип измерения тот же: считаем, сколько стаканчиков воды (песка) помещается в большие по размеру сосуды? (вазы, банки) Просим детей порассуждать, развивая у них логику и доказательную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем малышу театр"
Знакомим родителей с тем, что театр может стать другом в воспитательном процессе....
Консультация для родителей: "Учим малышей вести себя правильно на дороге"
Данная консультация по правилам дорожного движения для родителей раннего и младшего возраста....
Консультация для родителей "Здравствуй, малыш!"
О значительных изменениях как в физическом, так и в нервно-психическом развитии детей раннего возраста. Очень важно соблюдать режимные процессы, при этом соблюдать принципы последовательности и постеп...
Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"
Раскажите родителям как вырастить их кроху здоровым...
Консультация "Сделай вместе с малышом"
Поделка из бросового материала...
Консультация для педагогов "Посмотри, малыш, как красиво кругом...!"
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....