Игры с детьми в домашних условиях.
консультация (младшая группа) на тему

Игры с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_detmi_v_domashnih_usloviyah.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми в домашних условиях.

Праздники – это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд  радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и общение с друзьями. И когда они становятся взрослыми, то с особым теплом вспоминают те детские праздники, которые для него устраивали родители.

Совместные развлечения и праздники детей и родителей – это время провождения, доставляющее удовольствие и тем и другим. Счастливые от восторга глаза ребенка – лучшая награда родителям за правильно организованный досуг. Чтобы правильно организовать досуг можно: посоветоваться со специалистами, позвать этих специалистов домой; проконсультироваться с воспитателями.

Особое внимание хотелось бы обратить внимание а организацию и проведение праздников детей, дней рождений в семейном кругу. Естественно, на праздник надо пригласить детей такого же возраста или чуть постарше.

Начните подготовку к празднику с украшения комнаты. Для создания праздничного настроения используйте электрические гирлянды, воздушные шарики, самодельные разноцветные фонарики из цветной бумаги.

Можете также вырезать птиц, флажки, украсить комнату яркими бумажными и нарисованными цветами. И вот уже приходят гости. Подскажите ребенку, что каждого гостя следует приветливо встретить и предложить ему рассмотреть убранство помещения. Бумажные украшения дети могут потрогать, подражая взрослым подуть на них, так чтобы они начали двигаться. Все, что происходит на празднике, должно быть понятно всем детям. Следует чередовать активную деятельность со спокойными играми. Можно предложить детям такие игры:

Игра «Не рассмеюсь!» (игра-шутка). Разыгрывается сценка «В парикмахерской». Один из ребят изображает парикмахера, а другой – клиента. Парикмахер делает вид что стрижет и причесывает клиента. Затем дают советы, критикуют работу парикмахера и стараются рассмешить обоих ребят. Кто-нибудь из ребят не выдержит и начинает смеяться. Следующей паре ребят предлагается другая сценка, допустим «В школе у доски» или «У зубного врача» и т.д.

Игра «Чепуха». Водящий выходит за дверь, а организатор игры предлагает запомнить каждому играющему какое-нибудь слово. Первому предлагают запомнить слово «дом», второму – «морковка» и т.д.

Водящий возвращается и задает каждому из играющих вопросы; отвечать на вопросы можно только тем словом, которое надо было запомнить.

  • Что ты сегодня ел? – спрашивает ведущий
  • Дом, - отвечает ребенок.
  • Что лежит у тебя в кармане? – водящий
  • Морковка, - отвечает ребенок.

Морковка вполне может лежать в кармане. Ответ и вопрос совпали по смыслу, поэтому этот игрок становится водящим, а водящий занимает его место. Игра начинается сначала.

Игра «Молчанка». Перед началом игры все играющие произносят речевку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Правила игры: ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Игра «Затейники». Выбирается ведущий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. взявшись за руки дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник какое-нибудь движение, и все дети должны его повторить.

После игр и развлечений дети со взрослыми могут поплясать под веселую музыку.

В конце праздника каждый ребенок обязательно должен уйти домой с подарками, пусть даже символическими.

В заключении хотелось отметить, что совместные развлечения, праздники и игры для детей дошкольного возраста являются той основой, на которой в последующем будет формироваться базовая культура личности ребенка. От всей души желаю мамам и папам, чтобы совместный отдых с ребенком был всегда интересным и увлекательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей....

Оздоровительно- развивающие игры с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей воспитанников старшей и подготовительной групп...

Из рубрики "Семейное воспитание". Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в домашних условиях».

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваива...

Игры с детьми в домашних условиях

Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценит...

Консультация для родителей "Игры с детьми в домашних условиях"

laquo;Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,...

Оздоровительно-развивающие игры с детьми в домашних условиях

Оздоровительно-развивающие игры с детьми в домашних условиях (старшая группа)...

Игры с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей об организации игр для детей дома...