Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
консультация (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная консультация поможет родителям правильно вырать игрушки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_sobraniya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям».

Выбор игрушек для ребенка – очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

        У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывают в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

        Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу – трансформеру, взмывающему ввысь самолету, ревущей машине.

        В «подружки» маленькие мальчики и девочки выберают Барби, Мишку, котенка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

        Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

        Игрушки делятся на категории:

1. Из реальной жизни. Семейство кукол (или семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, медицинские и парикмахерские принадлежности, железная дорога, телефон и т. д.

2. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, мячи, подушки, резиновые игрушки, кегли и т. д.

3. Для развития творческой фантазии. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, мозаики, краски, пластилин и т.д.

        Используемые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.

        Для 2-летних детей хороши большой разноцветный мяч, 7-8-составленные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, крупные машины, кубики, коробки. Хорошо ели у малыша будет свое игровое место и домик для игрушек.

        К трем годам набор игрушек расширяется. Ко всем остальным игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, кукольные семьи, наборы доктора и парикмахера, чайных и столовых сервизов, мебели и других предметов, отражающих различные стороны реальности.

        Никогда не заставляйте ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки. С каждой игрушкой у ребенка связаны положительные эмоции и переживания.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять, и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

        Не водите ребенка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Только, когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

        Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!

«Как использовать игру, когда ребенок заболел?»

        Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? От правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.

К психическому состоянию больного ребенка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка. В наиболее тяжелый период болезни не следует заставлять малыша играть. Силы ребенка во время болезни истощены. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, не уносите их. Это может огорчить ребенка, вызвать слезы. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет.

Все игры и занятия должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного могут начаться капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или почитать.

Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка. Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь оградить себя от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора. То же самое испытывают и дети, только самостоятельно они не могут создать себе необходимые для отдыха нервной системы условия. Яркие и большие игрушки, а также предметы, требующие активных движений, даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но если же у ребенка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте ему положить их рядом с собой в постель. Нельзя детям во время болезни давать новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, так как специальными исследованиями показано, что во время болезни уровень психического развития ребенка, а значит, и продуктивность его творческой игровой деятельности снижаются.

Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки подняться или ежеминутно зовет взрослых. Все это утомляет и вас, и ребенка. Поэтому для занятий больного отберите только самое необходимое.

Существуют ли какие-то рекомендации по выбору игрушек в зависимости от специфических проявлений болезни? Да, такие рекомендации есть. При некоторых заболеваниях, например ветрянке или диатезах, дети испытывают сильный зуд кожи, а расчесывать ранки никак нельзя. Тут и пригодятся игрушки, которые смогут занять руки ребенка. Полезны игры-самоделки, выкладывание узоров из мозаики, деревянный конструктор. А вот игры с песком и водой надо совершенно исключить.

Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с теплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути и может вызвать приступ. А увлажненный воздух, наоборот, благоприятно влияет на дыхательные пути ребенка. Поэтому постарайтесь приготовить для детей ванночку с теплой водой. Пусть малыш пускает кораблики, моет кукол, стирает.

При любом заболевании легких и верхних дыхательных путей нельзя разрешать детям играть на полу, так как малыши сидят, скрючившись, на корточках, сжав грудную клетку. При такой позе нарушается кровообращение и вентиляция легких, затрудняется дыхание.

Играйте с вашими детьми, постоянно подкрепляйте их естественную потребность к развитию и совершенствованию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Данная консультация поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек своим детям....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Какие игрушки необходимы детям"

В данной консультации для родителей изложена информация какие игрушки необходимы детям в каждый год его жизни....

Консультация для родителей детей раннего возраста: «Какие игрушки необходимы детям»

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...