Материал для родителей
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ребенок 4-5 лет. Какой он?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

☻ Прием детей осуществляется с 7.30 до 17.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Приводить ребёнка – лично, передавать его воспитателю. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

 Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, отдавать детей незнакомым лицам родителей!

 К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. 

☻ Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

 Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни по телефону или лично воспитателю.

 Родители, помните!  Если ребёнок не посещает ДОУ четыре дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

 Родители, помните! 

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

 Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца!

РЕБЕНОК 4 – 5 ЛЕТ.

Что должны знать и уметь:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
  • Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

В области мышления/памяти:

  • Находить отличия между сходными картинками;
  • Уметь находить предмет по контуру.
  •  Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
  •  Находить общий признак у пяти предметов.
  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи;
  • Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
  • Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки;
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;
  • Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
  • Различать и называть части тела животного и человека. 
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги.
  • Раскрашивать картинки не выходя за их границы.
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

Ж. Соломе

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ушинский К. Д.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

ТЕСТ «КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ».

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.  – 0
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)  – 1
  4. И в кого ты только уродился? – 2
  5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1
  6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2
  7. Я в твое время… – 2
  8. Ты моя опора и помощник(ца).  – 1
  9. Ну что за друзья у тебя?! – 2
  10. О чем ты только думаешь?! – 2
  11. Какая ты у меня умница! – 1
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1
  13. У всех дети как дети, а ты? – 0
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!  – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....