Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми дома"
    консультация на тему

    Кульба Светлана Сергеевна

    Консультация содержит разнообразные игры, загадки, которые родитель может использовать дома в игровой деятельности со своим ребенком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_doma.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Играем вместе с детьми дома»

    Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях?

     «Игры на кухне»

    Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

    «Съедобное-несъедобное».

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

    Отгадываем «Вкусные» загадки.

    В поле родился,

    На заводе варился,

    На столе растворился.

    Ответ: Сахар

    Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.

    Я одна его не съем,

    Разделю ребятам всем.

    Ответ: Бублик

    Дедушка смеется,

    на нем шубонька трясется.

    Ответ: Кисель

    Холодок в пакете

    Едят и взрослые и дети 

    Холодок, холодок, 

    Дай лизнуть тебя разок!

    Ответ: Мороженое

    В воде родится, а воды боится.

    Ответ: Соль

    Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    Ответ: Огурцы

    «Цвет, форма, размер»

    Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

    Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

    «Угадай»

    Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

    Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

    «Кто больше»

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

    «Назови ласково»

    Цель: формирование навыков словообразования.

    Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

    Задания на развитие мелкой моторики:

    1. рассортировать белую и красную фасоль;

    2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

    3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

    4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    Фантазируйте и играйте на здоровье!

    Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. 
    Стоит научить ребенка различать:
    - пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
    - узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
    - величину предметов;
    - понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое". 
    Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
    Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий - узкий).

    Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

    Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

    Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

    Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

    Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
    Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

    Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

    Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

    Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

    Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

    Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

    Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с детьми.

    Рекомендации музыкального руководителя для родителей - как приобщить ребенка к миру музыки....

    консультация для родителей "Читаем книги вместе с детьми"

    консультация для родителей "Читаем книги вместе с детьми"...

    Консультации для родителей. Тема: «Играйте вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

    Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".

    Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми". Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку пох...

    Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".

    Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку походить, попрыгать, если позволяет место то и побегать не более...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ПРОВЕДЕНИЕ ВЫХОДНЫХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

    Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребено...