Главные вкладки

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Карпиевич Анастасия Ивановна

    В памятке собраны основные, на мой взгляд, принципы подготовки детей к школе. Приведены примеры игр для развития познавательных процессов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

    • Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
    •  Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. Ребенок 6 - 7лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься.
    • Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия. Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
    • Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал.
    •  Оценивайте успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
    • Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

    Упражнения для развития мышления:

    • «Найди лишнее слово». Ребенку предлагается серия слов, 3 из которых объединены по общему признаку. Необходимо определить слово, которое является «лишним» и назвать общий признак оставшихся. Например:

                       СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ

                       ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША

                       ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА

                       БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА

    • Упражнение на развитие гибкости ума. Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Например

                        НАЗОВИ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕРЕВЬЯ (БЕРЕЗА, СОСНА, ЕЛЬ, РЯБИНА, КЕДР…)

                        НАЗОВИ СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СПОРТУ

                        НАЗОВИ СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСКУССТВУ

                        НАЗОВИ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

    Это упражнение можно выполнять наоборот, называете слова, а ребенок должен объединить их общим понятием.

    Упражнения для развития памяти:

    • Предложите ребенку запомнить и подробно рассказать Вам вечером, что он делал на занятиях, прогулке, после сна и т.п.
    • К каждому празднику, даже семейному, выбирайте с ребенком стихотворение, которое ему больше понравится и разучивайте.
    • Назовите ребенку 10 слов, медленно. Например:

    НОЧЬ, ЛЕС, ДОМ, ОКНО, КОТ, СТОЛ, ПИРОГ, ЗВОН, ИГЛА, ОГОНЬ

    Попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил. Затем попытайтесь с ребенком составить рассказ из этих слов, который запомнится легче.

    Упражнения для развития внимания

    • Предложите ребенку закрыть глаза на минуту и внимательно послушать звуки вокруг, затем попросите подробно описать, что

    • Игра «Услышь слово». Ребенок должен услышать и назвать слово, которое встречается чаще других. Примерные слова: окно, дом яблоко, книга, корзина, заяц, яблоко, ваза, телефон, часы, телевизор, яблоко, весна, календарь.
    • Игра «Узнай предмет». О каком предмете говорится в описании?

            - Он большой, серого цвета, живет в теплых странах, имеет хобот (слон).

            - Растет на огороде, в земле,  сладкая, оранжевого цвета (морковь).

    Упражнения для развития произвольного поведения:

    • Взрослый рисует узор по клеточкам или из точек на листе в клетку, затем ребенку предлагается воспроизвести узор. Можно выкладывать узоры из счетных палочек, спичек, кубиков, ребенок повторяет по образцу.
    • «Слушай и исполняй». Вы называете несколько действий, не показывая их. Можно повторить задание 1-2 раза. Затем ребенок должен повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы.

    - Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

    - Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

    1.Своё имя, отчество и фамилию.

    2.Свой возраст (желательно дату рождения).

    3.Свой домашний адрес.

    4.Свой город, его главные достопримечательности.

    5.Страну, в которой живёт.

    6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    8.Домашних животных и их детёнышей.

    9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    11.Транспорт наземный, водный, воздушный.

    12..Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    13.3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    14..Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т.д.)

    16.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    17.3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    18.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    20.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    21. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей при подготовке детей к школе

    Данные советы помогут родителям правильно подготвить детей  к школе...

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе

    • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий). • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя ве...

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе...

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе.

    Мамы и папы в эти игры вы можите играть с будующими первоклассниками!Пожелания родителям....

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе

    Оптимизируя свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занят...

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе.

    Памятка поможет родителям проверить своего ребенка на готовность к обучению в школе,  может быть полезна в работе воспитателям детского сада, родителям детей дошкольного возраста.Назначение...