"К здоровой семье через детский сад"
статья на тему

Назипова Гузель Робертовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_zdorovoy_seme_cherez_detskiy_sad.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД

Назипова Г.Р.

МБДОУ № 76 г. Нижнекамск

          Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

          Здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться:

  • семья, включая всех ее членов и условия проживания;
  • дошкольное образовательное учреждение, т.е. «вторая семья», где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.  

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.  

        В этих целях широко используем различные формы сотрудничества:

  • беседы;
  • консультации («Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», «Роль витаминов в детском питании»);
  • семинары;
  • родительские собрания («Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года»);
  • физкультурные досуги («Мама, папа и я – спортивная семья», «Вместе со спортом») - способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
  • анкетирование («Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?», «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «Мое участие в физическом развитии ребенка», «Здоровый образ жизни» - анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения);
  • день открытых дверей - дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы
  • с  демонстрацией методов и приемов работы с детьми,  показываем разные виды физкультурных занятий с  детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей  к участию в жизни детского сада.
  • Красочные  наглядные стенды в приемных  знакомят родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках для родителей  помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты,  даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду.

        Используя все перечисленные формы сотрудничества, можно не только приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, но и способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.

        Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровому образу жизни являются:

1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры), включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни.

2.Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. Для обеспечения понимания сообщаемых знаний используется наглядный материал (рассматривание иллюстраций, картин, обследование сверстника, составление модели и т.д.)

3.Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений и опыта здоровьесберегающих действий.

4.Решение проблемно-практических ситуаций. Применяются для выработки первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление своего здоровья.

5.Досуги и праздники, на которых организуется контроль сверстников и самоконтроль за двигательным поведением, содействующие формированию здоровьесберегающего поведения в эмоционально насыщенной обстановке.

        В тёплый период года повышаем двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну, перешагивание через бревно, перелезание через бревно; прыжки с возвышения (пень, бревно); перепрыгивание препятствий с места и разбега. С целью повышения выносливости детей ре проводится бег в медленном темпе до двух минут. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая в коленях), приставным шагом боком и другие. Все виды движений проводятся в игровой форме, что улучшает качество их выполнения и поддерживает положительные эмоции у детей. Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на лыжах. Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

        Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты. Физическое воспитание – это не только занятие физической культурой, а целая система организации двигательной активности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии, открытости детского сада. Только при тесном взаимодействии педагогов и родителей мы сможем добиться успехов в приобщении детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Заявка

на публикацию в сборнике  регионального семинара:

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении

дошкольников к здоровому образу жизни»

посвященного 50-летию  г. Нижнекамска

ФИО участника (ов) (авторов)

 (полностью)

Назипова Гузель Робертовна

Должность

воспитатель

Название материала

Статья «К здоровой семье через детский сад»

Организация

(сокращенное наименование)

МБДОУ №76 г. Нижнекамск

Дата подачи заявки

29.01.2016

Количество сборников

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "К здоровой семье через детский сад"

Планирование  недели "К здоровой семье через детский сад" с приложение конспектов бесед и занятий...

Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"

Основная цель данного проекта  - это вовлечение  родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить  интерес...

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Проект "К здоровой семье через детский сад"...

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....