Главные вкладки

    Консультация для родителей "Советы родителям по развитию речи детей"
    консультация (средняя группа) на тему

    Северина Елена Леонидовна
     
                 Уважаемые родители, предлагаем вам: игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук, игры на обогащение словаря ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1

    Консультация для родителей

    Советы родителям по развитию речи детей

    подготовила воспитатель

    Северина Елена Леонидовна

                 Речь – одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Взрослые, а в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

                  В дошкольном возрасте ребенок быстро пополняет свой словарный запас. Малыш учится правильно складывать свои слова в предложения, склонять и спрягать, изменять их в соответствии с тем, что хочет сказать. Родители также могут способствовать развитию речи своих детей, правильно произнеся слова, открывая все многообразие языковых возможностей. Обязательно исправляйте у ребенка неправильное произношение и ошибки речи. Лучше всего это делать корректно, походя, как бы, между прочим, с помощью ключевых слов или образов.

                  Во время игры у детей очень хорошо развивается речь. Ценность игр заключается в том, что ребенок действует и разговаривает с игрушками, во время игры он учится так выражать свои мысли, чтобы они были понятны всем «слушателям».

                  Уважаемые родители, учитывая вашу большую загруженность ежедневными делами, и накопленную к концу дня усталость, рекомендуем вам со своими детьми «играть на кухне».

                 Уважаемые родители предлагаем вам:

    Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

    «Помогаю маме» Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

    «Волшебные палочки» Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображение.

    «Мастерская Золушки» Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с вашей помощью), а можно укрепить их на тонком пластилине (без вашей помощи).

    Игры на обогащение словаря ребенка.

    «Давайте искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.

    «Угощаю» Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

    «Приготовим сок» Из яблок сок … (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.д.  Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

    «В свободную минутку»

    «Перепутаница» Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И заметили что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.

    «Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т.д.

    «Упрямые слова» Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня холодно и все надели пальто. И т.д.» задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

    «Игры с мячом» Я буду называть предметы и бросать мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга и т.д.

    «Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, э, ю, я, ы.  Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки. По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

    На прогулке

    «Я заметил» Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

    «Волшебные очки» Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим, и т.п.) Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.

              Разговаривать с ребенком можно об очень многом, надо только оглядываться по сторонам. Возьмите легкую для понимания книгу, можно сказки. Почитайте одно предложение и попросите ребенка пересказать (лучше «своими словами»). Когда одно предложение будет пересказываться свободно, прочтите ему абзац, страницу и попросите пересказать.

              Покажите ребенку, как надо давать название абзацу, странице, большому отрывку текста. «Представь, что ты написал этот рассказ из одного абзаца, как бы его назвал?»  Это развивает мыслительный процесс, навык общения.

               Каждый день делитесь с ребенком своими впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях, природе, обо всем, что волнует вас. И в ответ на это раскроется навстречу вам его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь все самостоятельней в суждениях, он будет отвечать вам тем же.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль родителей в развитии речи детей (консультация для родителей)

    В настоящее время родители зачастую используют детский сад как "камеру хранения" для детей, совершенно забывая о том, какую роль ОНИ играют в жизни ребенка. О том, что они должны ввести маленького чел...

    Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»

    Цель: объяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью,...

    Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"

    Задачи: помочь родителям в развитии речи их детей....

    Консультация "О роли родителей в развитии речи детей"

    Консультация "О роли родителей в развитии речи детей"...

    Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

    Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

    Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".

    Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет."Воспитание звуковой культуры речи"....