Что такое ФГОС ДО
консультация по теме

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

      С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствии с пунктом 1 части 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 г. Дошкольное образование является уровнем общего образования.

   С мая 2014 года МАДОУ «Верхнекетский детский сад» получил статус региональной базовой площадки по введению ФГОС  дошкольного образования. Главной задачей является разработка основной общеобразовательной программы самой  дошкольной организацией совместно с родителями. 

В Стандарте заложены следующие основные принципы дошкольного образования:    

  1. поддержка самобытности и разнообразия  детства, важность того, что сейчас проживает ребенок;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей в форме игры, творческой деятельности;
  3. уважение личности ребенка.

ФГОСы ориентируют нас на развитие личности, инициативы, творчества, позитивную социализацию. Научно доказано, что творчество развивается до 7 лет.

Развитие личности -это сложный процесс, который связан с взаимодействием ребенка со взрослыми и опосредованно с предметной средой. Педагогам и родителям   нужно научиться партнерскому взаимодействию с ребенком, чтобы ребенок мог сам выбирать вид деятельности и содержание. Формирование инициативности и целенаправленности – основная  задача педагога дошкольного образования.

   Следующий принцип, который поможет повысить уровень дошкольного образования  – позитивная социализация. Нам, взрослым  необходимо создать такие условия, чтобы ребенок чувствовал себя и в семье и в дошкольном учреждении любимым, иметь возможность выражать свои чувства. Почему это так важно? Потому что, если в дошкольном детстве не удовлетворяется базовая потребность в любви, ребенок вырастает бесчувственным, не умеющим искренне любить, не уверенным в себе.  Если у  дошкольника сформировано позитивное восприятие себя и окружающих, он уверенно и легко войдет в школьную жизнь, в новый коллектив. Как показывают исследования, несформированность позитивной социализации – является причиной подростковой преступности.  

   Хочется обратить внимание родителей на еще очень важный принцип – индивидуализация образования, который без их помощи педагоги не смогут соблюдать в полной мере. Педагоги и родители совместно в этом направлении создают условия для партнерского взаимодействия с ребенком, формируют предметно-развивающую среду. В дошкольном возрасте главным авторитетом для ребенка являются родители. Поэтому очень важны единые подходы к воспитанию у педагогов и родителей.  Наша общая задача – наблюдать, чем интересуется ребенок, какой вид деятельности предпочитает, предлагать ему различные виды деятельности, развивать интересы, поддерживать инициативу.

   Ребенок имеет право сам выбирать вид деятельности и ее содержание. Мы должны формировать у детей умение занять себя. Социологи и психологи пришли к единому мнению, что алкогольной и наркотической зависимости подвержены подростки, не умеющие занять себя полезной деятельностью. А как известно, все привычки формируются с раннего детства, в том числе и привычка постоянно быть занятым делом.

   Для поддержания и развития самостоятельности и инициативы ребенка помогает такой прием, как положительное закрепление. Взрослым нужно не оставлять без внимания самостоятельную деятельность ребенка. Обязательно нужно похвалить эту инициативу желательно публично. Чтобы все окружающие стали свидетелями того, что ребенок сам захотел что-то полезное сделать. Можно обратить внимание других ребят на его работу «Смотрите Ваня, сам нарисовал домик».  Можно поинтересоваться содержанием его деятельности, т.е. спросить его о том, что он нарисовал и если надо, деликатно и тактично побуждать к совершенствованию продукта его труда. «Какой хороший домик ты нарисовал. Как ты думаешь, если его разукрасить, станет он еще красивее? А кто же будет жить в этом красивом домике?»

   Конечно, чтобы ребенок мог выбрать для себя вид деятельности, необходимы условия:    1) предметы (книжки, игры, игрушки, материалы для игр и занятий), побуждающие что-то с ними делать;

2) первоначальные навыки манипулирования с предметами (умение играть, пользоваться окружающими предметами);

3) желание и интерес к деятельности (взрослый так увлекательно что-то делает, что и ребенку хочется сделать также).

   Очень важно взрослым заинтересовать малыша разнообразной деятельностью, показать способы действий с предметами и поощрять инициативу. Вообще дети по своей природе все обладают любопытством, их привлекают яркие или новые предметы, звуки, действия. Но некоторые родители (по разным причинам) ограничивают любопытство и самостоятельные действия ребенка. Так ребенок становится неуверенным в себе и не самостоятельным, теряется природная любознательность. Каким мы хотим видеть своих детей решать нам, взрослым, но в первую очередь – родителям. К счастью, все без исключения родители хотят видеть своих детей самостоятельными, инициативными, всесторонне развитыми и конечно же здоровыми. Этого мы сможем добиться общими усилиями, если будем вместе учиться осознанно и целенаправленно подходить к воспитанию ребенка. Это занятие сложное, но очень интересное и нужное. Народная мудрость гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Желаю моим коллегам и родителям получить хороший урожай счастливых и здоровых ребятишек – будущих здоровых, инициативных и счастливых взрослых граждан нашей страны.

Педагог-психолог МАДОУ «Верхнекетский детский сад»- Русских В.И.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семейного общения в воспитании позитивных детей»

 В наш век высоких технологий актуальным становится живое общение между людьми.  поэтому  хочу обратить ваше внимание на роль семейного общения в воспитании ребенка.

 Общение является важнейшим фактором развития человека. Оно помогает созидать что-то новое, взаимодействовать в совместной деятельности. Общение формирует и изменяет психологический облик человека. Давно замечено, что даже животные, с которыми человек часто общается, более умные, чем те которые лишены такой возможности. В процессе общения человек познает и утверждает свои способности. Потребность в общении человек  удовлетворяет  прежде  всего в семье. Только в семье ребенок чувствует себя счастливым.

Именно в семье ребенок получает модель поведения. В конфликтных семьях у детей наблюдаются: нервозность, агрессивность или плаксивость, обидчивость,. Формируется низкая самооценка, недоверие к людям, отрицательное отношение к родителям. И как результат в дальнейшем очень часто не складывается их взрослая личная жизнь.

Ребенок испытывающий недостаток общения как правило отстает от общего уровня развития, чаще других болеет. С первыми серьезными трудностями он сталкивается в школе. Ему трудно дается учеба, наблюдаются различные нарушения в поведении такие, как отсутствие самоконтроля, двигательная расторможенность, повышенная утомляемость. Все это формирует негативизм к школе и обучению вообще. Хроническое чувство не успешности приводит к тому, что в качестве альтернативного варианта ребенок выбирает уличную компанию. В подростковом возрасте наблюдаются такие негативные последствия, как алкоголизация, наркомания, различные психические расстройства.

.Нам, взрослым, нужно помнить, что сам ребенок не способен обеспечить себе условия для нормального развития.  Поэтому наша задача и обязанность, как родителей – обеспечить эти условия.

Всякое серьезное нарушение поведения ребенка – это сигнал о помощи.

К сожалению, не у всех родителей хватает терпения и родительской мудрости. Вместо помощи ребенок получает бесконечные наказания. Появляется риск жестокого обращения. Что такое жестокое обращение?

*Жестокое обращение-это действия или бездействия, которые наносят вред здоровью или развитию ребенка;

*действия-все виды насилия (физическое, сексуальное, психологическое);

*бездействия- пренебрежение нуждами ребенка.

Факторы, определяющие вред от жестокого обращения:

-возраст ребенка (чем меньше возраст, тем больше вред)

-состояние здоровья и развития (у ребенка с трудностями в развитии  в результате нанесенного вреда появится больше трудностей и отклонений)

-психологические особенности ребенка (у тревожного ребенка больше страхов)

-время (чем больше времени, тем больше вреда)

-частота наказаний

-отсутствие поддержки со стороны других взрослых

 

Бытует мнение среди некоторых родителей, что физические наказания приносят пользу- ребенок исправляет свое поведение.

 Как наказания переходят в жестокое обращения?

Стадии физического наказания

1

2

3

4

Шлепки, угрозы «р»

Шлепки, угрозы «р»,

Применяется ремень, более тяжелые наказания

Формирование представления «Мой ребенок-плохой»

Ребенок наказывается по любому поводу и без («козел отпущения»)

Родитель сочувствует ребенку

Отказ в сочувствии

Родитель теряет контроль.

Появляются травмы.

Травмы

На первой стадии- шлепки и угрозы применения ремня, к которым ребенок постепенно привыкает.

 И если поведение ребенка не меняется-родитель вынужден применять более тяжелые наказания. Родитель злится, чувствует свою беспомощность и отказывает в сочувствии ребенку, считая, что ребенок делает ему назло. Так наступает вторая стадия.

Если родитель не останавливается, у него появляется привычка применять физическое наказание. И так как поведение ребенка не меняется, то у родителя формируется представление, его ребенок «плохой». Появляется чувство беспомощности и взрослый теряет контроль над собой, может не рассчитать силу удара и причиняет ребенку травму. Это третья стадия развития жестокого обращения.

 После этого ребенок наказывается все чаще (по поводу и без него), в результате этого получает бесконечные травмы.

Может лучше вовремя остановиться? Ведь можно обойтись и без наказаний.

 Рассмотрим Принципы позитивного семейного общения:

1.Безусловно принимать ребенка- значит любить его таким, какой он есть;

2.Не стоит замечать каждую ошибку ребенка;

3.Подбадривать и поддерживать самостоятельность;

4.Оказывать помощь, если он просит;

5.Интересоваться занятиями и увлечениями ребенка;

6.Выражать свои чувства словами и учить этому ребенка;

7.Правила (требования) согласовывать между взрослыми;

8.Запреты сообщать лучше в дружественно-разъяснительном тоне;

9.Иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных совместных дел.

Существуют 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей:

1. Борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое необходимо для нормального эмоционального благополучия, то он находит свой способ –непослушание.

2.Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки и власти.

3. Желание отомстить.

Причины детских обид: несправедливое наказание, невыполненное обещание, развод родителей, ревность к младшему ребенку и другие.

4.Потеря веры в собственный успех.

Причины: многочисленные неудачи и постоянная критика

Что нужно делать родителям, чтобы помочь ребенку исправить поведение:

* понять причину нарушения

*перестать реагировать на непослушание прежними способами

*перестать требовать умное поведение

*организовать совместную деятельность

* отставить критику в адрес ребенка

*найти способ поощрения даже за самый маленький успех

*набраться терпения – ребенок не изменит своего поведения в одночасье.

Родителям нужно помнить, что в число «трудных» детей обычно попадают не «худшие», а особенно чувствительные и легко ранимые. И поэтому они нуждаются только в помощи, а не в критике и наказаниях.

Анализируя свои переживания можно понять причину непослушания ребенка:

1 Вы испытываете раздражение, значит ребенок борется за ваше внимание;

2 Гнев обычно возникает в результате противостояния воли родителя;

3 Вас захлестывает обида, значит ребенок мстит за что-то

4 Безнадежность, отчаяние захватило вас, значит ребенок глубинно переживает свое неблагополучие.

«Золотой фонд» вашей жизни с ребенком – общение, приносящее всем участникам радость.

Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

*Родителям нужно разговаривать с детьми и между собой глаза в глаза, а не отделяться стеной молчания;

*Делать выговор или давать отказ нужно властным голосом , но с заботой и любовью;

*Отказ должен иметь причину ;

*Выговор должен звучать твердо, но умеренно;

*Громче – не значит лучше;

*Чаще просите ребенка, не забывая говорить «пожалуйста».

*Вежливость в семье заразительна. Она учит послушанию, а это ворота через которые знание и любовь входят в сознание ребенка.

*Родительский пример-основа воспитания.

Желаю вам приятного семейного общения!

                                                                                                  Педагог-психолог: В.И.Русских


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"...

Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...

Что такое ФГОС дошкольного образования

Родители являются первыми учителями своих детей и поэтому обязаны быть в курсе всех нововведений в образовании....

Что такое ФГОС дошкольного образования

Презентация. Консультация для воспитателей, родителей. Раскрытие понятия ФГОС ДО....

Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,

Сл. 1 Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»«Воспитание служит необходимойи всеобщей формой развития ребенка.Воспитание достигает своих целей,если умеет направить собственнуюдеятельность...

"Что такое ФГОС дошкольного образования? Консультация для родителей".

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . ...

Консультация "ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДО"

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! ЧТО  ТАКОЕ  ФГОС  ДО В январе 2013 года вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании»  (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ РФ "Об образовани...