консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Калинина Ольга Викторовна

методические рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_teatra_v_detskom_sadu.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Виды театра в детском саду


Хорошо известно, что главным спутников в жизни для малыша является его любимая игрушка, любимая кукла. Как много значит ее присутствие для детского сердца, ведь кукла может почти все: выслушать, развеселить, обрадовать, пожалеть. А если вдруг она «оживает», начинает говорить, двигаться, петь и танцевать, то вызывает огромный восторг в душе ребенка.
Такие встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр и драматизации только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольном возрасте у ребенка формируются отношение к окружающему миру, его интересы, характер. Поэтому в этом возрасте необходимо показывать детям примеры доброты, дружбы, правдивости и трудолюбия.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по нравственному, умственному, эстетическому воспитанию.

Для организации кукольного театра необходимы куклы различных систем: яркие, легкие, доступные и удобные в управлении для ребенка. Надо стараться проводить подготовку и показ кукольных театров качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне.
По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные

Верховые-куклы, которыми управляют из-за ширмы.
Напольные находятся радом с кукловодом на полу, ими управляют на глазах у зрителей.
Начинать знакомить детей с театром кукол следует со второго года жизни, используя различные виды театров:

Театр картинок (фланелеграф и картинки на липучках);
Теневой театр (движущиеся фигурки на ярко освещенном экране);
Театр петрушек (перчаточные куклы);
Пальчиковый театр (на бумажном или матерчатом чехольчике по размеру пальца);
Театр кукол на столе, ( «настольный», самый простой и доступный.

При этом надо учитывать соотношение кукол по размеру: кошка должна быть больше мышки, но меньше собаки и тд.

Интересные куклы для настольного театра можно изготовить из бумажных конусов, цилиндров, коробочек различной высоты, так называемые конусные игрушки.

Театр ложек (упрощенный вариант верховых кукол). Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.
Детей старшего возраста знакомят с более сложными видами театра.

Театр кукол на гапите. (верховые куклы)

Гапит  - деревянный стержень диаметром 10 мм.  Головка куклы закрепляется на гапите, ниже крепится деревянный плечевой каркас на нем,  закрепляется поролоновая основа, с пришитыми к ней ручками и ножками. Сверху надевается костюм куклы. Следует научить ребенка правильно и вертикально держать куклу за гапит, не облокачиваться на ширму во время движения куклы.

Театр петрушек. ( перчаточные верховые куклы) Более сложный вариант, т.к. требует от ребенка определенных действий руки и пальцев. Головка куклы надевается на указательный палец, а «руки» на большой и средний. Очень важно следить за вертикальным положением указательного пальца у ребенка, т.к. он устает, и голова куклы опускается. Так же ребенок не должен поднимать руку слишком высоко над ширмой. Кукла должна возвышаться над ширмой на две трети своего роста.

Театр марионеток (напольные куклы) Куклы, управляемые с помощью нитей. Нити крепятся к вагам. Вага – это деревянная крестовина, к которой крепятся нити от куклы. Кукла находится рядом с кукловодом на полу, вага – горизонтально полу. Рука ребенка должна находиться примерно на уровне согнутого локтя, держать вагу за середину. Покачивая вагу влево-вправо, ребенок приводит в движение куклу.

 Театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают самыми яркими выразительными возможностями, т.к. вместо рук куклы работают руки ребенка. Состоит такая кукла из головы, которая тесемками фиксируется за шею ребенка и неподвижно висит на его груди и свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки. Такая кукла является как бы передней частью костюма ребенка, поэтому необходимо, чтобы он все время находился лицом к зрителям. Такие куклы помогают ребенку проявиться себя в песенном, танцевальном творчестве,
выразительной жестикуляции, что не доступно другим видам кукольного театра.

Система «люди-куклы». Кукла, которую ребенок надевает на себя. Большая голова-маска, большие ладони, большие ботинки, как правило, изготовляют из поролона и обтягивают тканью. Чтобы ребенок мог видеть и дышать, рот куклы с прорезью делают на уровне глаз ребенка. Люди-куклы обладают большими сценическими возможностями и используются в основном детьми в подготовительной к школе группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...