Консультация для родителей "Я иду в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему

Милошенко Светлана Александровна

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым.

И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо в детском саду?

Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.

Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_idu_v_detskiy_sad.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я иду в детский сад

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. 
И далеко не все дети готовы к этому событию.

Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик?

Да и так ли хорошо в детском саду?

Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.


Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение.

К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. 
При поступлении в  дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

В чем же проявляется стресс?

У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. 
Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. 

К сожалению, многие родители не знают, что эти  явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему "садовского" воспитания в целом.


Проблемы адаптации

От чего же все-таки зависят характер и длительность адаптационного процесса?

1. От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет;

2. От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит  трудности социальной адаптации;

3. От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх;

4. От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.) легче привыкают к дошкольному учреждению;

5. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.п.).

Итак, уважаемые родители, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации Вам известны.

Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к  условиям детского сада можно только совместными усилиями!


Как помочь малышу в адаптации?

Что же должны делать родители?

Прежде всего, сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывайте малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.

1. Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.). В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего «заласкивания».

"Пустяковая" проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.

Задачу самообслуживания малышу, особенно если ему предстоит уже скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой. Главный принцип - чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.

2. Немалую роль в процессе адаптации ребенка к саду играет осведомленность крохи о жизни детского сада. Поэтому необходимо приводить ребенка в садик заранее - для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. Не спешите, придите несколько раз. Обсуждайте с ребенком, комментируйте увиденное. Это процесс длительный и может занять пару недель.

3. Для того чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и, придя в сад, представить кроху  и воспитателя друг другу. 

4. Важно, заранее постараться научить ребенка общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница - хорошая и пр.). Дайте время малышу спокойно все осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.

5. Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в "чужую" кроватку, без мамы, ребенок, безусловно, испытывает стресс едва ли не более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют  в первые дни пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон.

В дальнейшем же не забудьте принести из дома "мамозаменителя" - любимую мягкую игрушку малыша, с которой он спит, или просто простынку с "родным запахом"; пижаму, к которой привык кроха (первое время приносите в сад только уже знакомые ему вещи и игрушки, покупку нового отложите на потом), любимую книжку.

Уважаемые взрослые!

Не забывайте, оказывать малышу эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового статуса!


Примерная схема адаптации

Рекомендации специалистов-психологов

*        Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка.

Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена.

*        Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается, действительно, важным.

*        Избегайте вопросов: "Что вы сегодня делали? Что ели? Как ты себя вел? Что вы проходили по...". Спросите: "Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или омлет? С кем ты играл? Про кого вам читали книжку?" и т.д.

*        Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально! 

*        Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

Специалисты-психологи рекомендуют следующую схему:

*        2-3 дня - на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя. 

*        4-7 день - заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного, и крохе придется пережить несколько неприятных минут, с тревогой ожидая маму в пустой группе. 

*        Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще более щадящий график) - малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...