Главные вкладки

    «Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».
    статья на тему

    Шрайнер Александра Ивановна

    Система работы с одарёнными детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_k_prezentatsii_2.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».

       Педагоги дошкольных учреждений остро ощущают необходимость в методических рекомендациях по организации целенаправленной и систематической работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей на этапе дошкольного детства, а также по организации работы с родителями одаренных детей. Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.

       Организация работы с родителями одаренных детей состоит из четырех этапов организованной деятельности:

    Первый этап. Знакомство с семьей.

    Нами была организована деятельность по изучению индивидуальных особенностей каждого ребенка, его способностей, возможностей, склонностей. Для выяснения образовательных потребностей родителей, мы начали свое сотрудничество с ними со следующих форм работы: анкетирование, индивидуальные консультации, беседы, родительские собрании, экскурсии.

       Итогом работы явился составленный родителями «портрет» своего ребенка и «портрет» себя как родителя.

    Второй этап. Информирование родителей.

       Эффективными формами взаимодействия с родителями для нас явились следующие мероприятия: дни открытых дверей, оформление информационных стендов, консультирование, оформление выставок детского творчества.

       Специально для родителей детского сада разработан цикл родительских собраний:

    - Одаренный ребенок и как его воспитывать;

    - Развиваем креативные способности ребенка;

    - Творим вместе;

    - Как создать уголок творчества дома.

    Формы собраний, где предлагаются рекомендации по развитию и воспитанию одаренных детей, очень разнообразны:

    - круглые столы;

    - конференции;

    - практикумы;

    - родительские лаборатории;

    - личные сайты педагогов.

      Таким образом у родителей формируются образовательные запросы и пути их удовлетворения.

    Третий этап. Образование родителей.

        Здесь для воспитателей и родителей актуальными задачами остаются:

    - индивидуальная работа с семьей;

    - дифференцированный подход к семьям одаренных детей;

      На этом этапе становятся актуальными следующие формы работы, которые оказывают педагогическую помощь родителям:

    - организация семейного клуба;

    - проведение мастер-классов;

    - занятия –тренинги

    - библиотеки (медиатеки).

       Результат-рост педагогической компетентности родителей.

    Четвертый этап. Совместная деятельность родителей и детей.

       В течение учебного года мы совместно с родителями организуем презентации проектов различной тематики. Для развития творческой и познавательной активности, родители помогают детям участвовать в различных конкурсах: «Сто фантазий», «Живая азбука», «Такие разные страны», «Удивительное рядом». Чтобы воплощать интересные, полезные творческие работы, мы рекомендуем родителям проводить совместный отдых с детьми, который дает положительные эмоции, приятные воспоминания. Во время отдыха возникают следующие идеи:

    - интересное рядом (фотографии или зарисовки чего-то необычного);

    - мой первый опыт;

    - в далеких странах (фоторепортаж поездки).

       Основное достижение данного этапа-развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании.

    Взаимодействие семьи с социумом-позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

    Итогом этапа является положительная динамика количества победителей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

    Поддержка и поощрение родителей на уровне детского сада:

    -оформление стенда достижений «Мы славим тех, кто нас прославил»;

    -вручение грамот, благодарственных писем.

       Предоставленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогами.

       Анализируя проведенную работу с родителями одаренных детей, мы пришли к выводу, что в нашем образовательном учреждении значительно повысился коэффициент участия в конкурсах различного уровня с 25% до 43%.

                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"

    Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым....

    Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    В материалах представлены организация, подготовка и рекомендации для совместной проектной деятельности педагога и родителей....

    Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми

    Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...

    Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

    Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...

    Рекомендации для родителей. Способы работы с одаренными детьми.

    В памятке даны подробные рекомендации по воспитанию и развитию одаренных детей....

    Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

    Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...