«Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».
статья на тему

Шрайнер Александра Ивановна

Система работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_2.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».

   Педагоги дошкольных учреждений остро ощущают необходимость в методических рекомендациях по организации целенаправленной и систематической работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей на этапе дошкольного детства, а также по организации работы с родителями одаренных детей. Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.

   Организация работы с родителями одаренных детей состоит из четырех этапов организованной деятельности:

Первый этап. Знакомство с семьей.

Нами была организована деятельность по изучению индивидуальных особенностей каждого ребенка, его способностей, возможностей, склонностей. Для выяснения образовательных потребностей родителей, мы начали свое сотрудничество с ними со следующих форм работы: анкетирование, индивидуальные консультации, беседы, родительские собрании, экскурсии.

   Итогом работы явился составленный родителями «портрет» своего ребенка и «портрет» себя как родителя.

Второй этап. Информирование родителей.

   Эффективными формами взаимодействия с родителями для нас явились следующие мероприятия: дни открытых дверей, оформление информационных стендов, консультирование, оформление выставок детского творчества.

   Специально для родителей детского сада разработан цикл родительских собраний:

- Одаренный ребенок и как его воспитывать;

- Развиваем креативные способности ребенка;

- Творим вместе;

- Как создать уголок творчества дома.

Формы собраний, где предлагаются рекомендации по развитию и воспитанию одаренных детей, очень разнообразны:

- круглые столы;

- конференции;

- практикумы;

- родительские лаборатории;

- личные сайты педагогов.

  Таким образом у родителей формируются образовательные запросы и пути их удовлетворения.

Третий этап. Образование родителей.

    Здесь для воспитателей и родителей актуальными задачами остаются:

- индивидуальная работа с семьей;

- дифференцированный подход к семьям одаренных детей;

  На этом этапе становятся актуальными следующие формы работы, которые оказывают педагогическую помощь родителям:

- организация семейного клуба;

- проведение мастер-классов;

- занятия –тренинги

- библиотеки (медиатеки).

   Результат-рост педагогической компетентности родителей.

Четвертый этап. Совместная деятельность родителей и детей.

   В течение учебного года мы совместно с родителями организуем презентации проектов различной тематики. Для развития творческой и познавательной активности, родители помогают детям участвовать в различных конкурсах: «Сто фантазий», «Живая азбука», «Такие разные страны», «Удивительное рядом». Чтобы воплощать интересные, полезные творческие работы, мы рекомендуем родителям проводить совместный отдых с детьми, который дает положительные эмоции, приятные воспоминания. Во время отдыха возникают следующие идеи:

- интересное рядом (фотографии или зарисовки чего-то необычного);

- мой первый опыт;

- в далеких странах (фоторепортаж поездки).

   Основное достижение данного этапа-развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании.

Взаимодействие семьи с социумом-позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

Итогом этапа является положительная динамика количества победителей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Поддержка и поощрение родителей на уровне детского сада:

-оформление стенда достижений «Мы славим тех, кто нас прославил»;

-вручение грамот, благодарственных писем.

   Предоставленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогами.

   Анализируя проведенную работу с родителями одаренных детей, мы пришли к выводу, что в нашем образовательном учреждении значительно повысился коэффициент участия в конкурсах различного уровня с 25% до 43%.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым....

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В материалах представлены организация, подготовка и рекомендации для совместной проектной деятельности педагога и родителей....

Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...

Рекомендации для родителей. Способы работы с одаренными детьми.

В памятке даны подробные рекомендации по воспитанию и развитию одаренных детей....

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...