Мастер - класс с родителями " Научить ребёнка любить - это возможно?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный мастер- класс с родителями "Научить ребёнка любить - возможно ли это?" был проведён на районном конкурсе "Учитель Оренбуржья - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.kl_.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями.

Тема «Научить ребенка любить — возможно ли это?»

Цель: освоение участниками  алгоритма по реализации тем социально-нравственного воспитания.

Задачи:

1. Повысить знания родителей в области социально – нравственного воспитания детей.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность у участников.

План:

1. Актуальность проблемы.

2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников».

3. Игровой тренинг со зрителями.

Оборудование: проектор, стеклянный сосуд (ваза, разноцветные искусственные камешки); лепестки цветки; ваза, вырезанная из бумаги; магниты.

1. Актуализация проблемы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса:

«Научить ребёнка любить – возможно ли это? »

В современных условиях введения ФГОС дошкольного образования, социализация, индивидуализация детей рассматриваются в качестве основного критерия развития ребёнка. Образовательный процесс в дошкольном учреждении организовывается, таким образом, в котором значимой является личность ребёнка.

Цель моего мастер-класса – показать свой подход к реализации содержания социально-нравственного воспитания в семье.

3. Мастер-класс.

Для участия в мастер-классе я приглашаю желающих в количестве 6 человек.

Все уважаемые коллеги на 15 минут станете дорогими родителями.

      1 шаг в моей работе над данной проблемой – Упражнение «Наполним душу ребёнка»

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.

(  ласка, тепло, доброта, честность, нежность, любознательность)

Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки.

2 шаг алгоритма –« сказкотерапия» – метод воспитания добрых чувств .

В работе со сказкой я использую нетрадиционные методы и приёмы.

Сейчас я предлагаю участникам мастер – класса сочинить добрую концовку сказки « Колобок». Работаем по два человека.

1.Катится  Колобок дальше и видит, идёт ему навстречу Лиса. Колобок остановился. А Лиса даже не замечает его, идёт, опустив голову,  такая грустная, печальная. Колобок и говорит:

А пока наши участники работают, у нас с вами зрители динамическая минутка. Я их тоже использую в своей работе по социально – нравственному воспитанию. Поиграем в игру «В нашем зале все друзья»

Игра способствует  сплочению коллектива , доброму и внимательному отношению  к окружающим. Я буду говорить вам слова, а вы в соответствии с текстом должны повторять движения.

- В нашем зале все друзья! ( подняли руки вверх)

- Вы и мы, и ты, и я.

- Улыбнись тому, кто справа (улыбнись тому, кто слева)

- Улыбнись тому, кто справа (Улыбнись тому, кто слева)

- Руку дай тому, кто справа (тому, кто слева);

- Мы – одна семья ( взяться за руки , поднять руки вверх)

Аплодисменты

3 шаг  в нашем алгоритме   Упражнение «Исследуй ладошку».

- А я предлагаю вам сегодня исследовать свои ладони.

Один из участников становится спиной, руки отводит за спину, другие участники подходят и дают ему потрогать свои руки. Ведущий должен определить какая рука (тёплая, холодная, мягкая, крепкая, сильная)

В заключение работы над каждой нравственной темой предлагаю родителям  изобразить её в рисунке, коллаже, аппликации, лепке.

4 шаг  - Составление коллажа  « Цветок любви»

Нашу сегодняшнюю тему я предлагаю вам представить в виде цветка любви. С чем у вас ассоциируется любовь?

- Конечно. Это открытое сердце, душа. На столах у вас лежат лепестки цветка. Выберите себе 1 лепесток и напишите на нём, одно качество, которым должен обладать любящий человек  – (доброта, милосердие, понимание, терпение, отзывчивость, забота)

- Составление коллажа «Цветок любви».

Мы надеемся, что добрые семена возрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

- Уважаемые коллеги, мною был представлен алгоритм совместной деятельности  воспитателя и родителей  по реализации тем социально-нравственного воспитания.

Возвращаясь к теме нашего мастер-класс «Научить ребёнка любить – возможно ли это? ».

- Нет, надо  его просто любить, понимать и принимать таким, какой он есть, и наполнять его этой любовью.

- Уважаемые коллеги, мастер-класс подошёл к концу, мне очень приятно было с вами работать и я благодарю вас за сотрудничество.

 А на память о нашем мастер – классе хочу подарить  памятку – буклет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Научим язычок трудиться"

Оказание  помощи  родителям  в  овладении  основными  приемами  артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях....

Презентация мастер - класса с родителями " Научить ребёнка любить - это возможно?"

Презентация была использована для проведения мастер - класса " Научить ребёнка любить - это возможно?" на районном конкурсе " Учитель Оренбуржья - 2015"...

Мастер- класс с родителями " Воспитание ребёнка должно быть незаметным"

В данно мероприятии  я поставила цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,   заострить ...

Консультация для родителей «Научите ребёнка любить живую природу»

Консультация для родителей«Научите ребёнка любить живую природу»...

Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"

Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"...