"Дети и компьтер".
презентация для интерактивной доски на тему

Досаева Вероника Михайловна

Материал для выступления на педсовете и родительском собрании о вреде и пользе компьютера в дошкольном детстве.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети и компьютер». Подготовил педагог-психолог МБДОУ «Детский сад п. Пробуждение» Досаева Вероника Михайловна

Слайд 2

Мифы о влиянии компьютера на ребенка

Слайд 3

Миф №1 Общение с компьютером портит здоровье ребенка Нагрузка на зрение Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте.

Слайд 4

Рекомендации по работе за компьютером… При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Ребёнок дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-15 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.

Слайд 5

Упражнения для снятия напряжения глаз Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмо тренажа должна ровняться 2 мин.

Слайд 6

Стесненная поза Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает следующие нарушения. Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям. Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника

Слайд 7

Это важно !!! С ледите , чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Слайд 8

Психическая нагрузка Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

Слайд 9

Излучение Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но необходимо заметить, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

Слайд 10

Компьютерная зависимость Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику детей .

Слайд 11

И в результате этого - эмоциональные нарушения у детей уже в старшем дошкольном возрасте. У дошкольников выявляются затруднения в общении со сверстниками и взрослыми: неуравновешенность, возбудимость, бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиление потоотделения и т.д.); негативизм, упрямство, конфликтность, жестокость, устойчивое негативное отношение к общению, застревание на отрицательных эмоциях, эмоциональная холодность, отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

Слайд 12

Миф№2 Компьютерные игры приносят только вред Жанры компьютерных игр: Головоломки , стратегии, приключенческие, обучающие, настольные и ролевые игры, игры в жанре " экшен ", симуляторы и забавы относятся к основным жанрам компьютерных игр. А так же игры подразделяются на: аркадные , логические, аркадно -логические, деловые и др.

Слайд 13

ИГРЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. Аркадно -логические игры развивают сообразительность и скорость реакции. Деловые игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии познакомиться с интересными профессиями. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. . Полезные стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д. Отрицательные стороны игр: психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.

Слайд 14

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. Постарайтесь , чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др. Рекомендации для правильного применения компьютерных игр

Слайд 15

Миф№3 Компьютер только для игр и развлечений 1 чудо: У детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Слайд 16

2 чудо: У детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что окружающий нас мир - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности. "Знаковая функция сознания" лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению "про себя". Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний.

Слайд 17

3 чудо : Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер.

Слайд 18

4 чудо: Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Слайд 19

5 чудо: Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Слайд 20

Миф№4 Ребенок и интернет – это плохо! П росто подключить интернет и позволить ребенку проводить время в интернете без какого – либо контроля со стороны взрослых людей крайне неразумно. Если, с одной стороны, в интернете можно массу полезной информации, то с другой стороны, в интернете можно встретить огромное количество негативной информации: сцен насилия, жестокости и откровенно порнографические сцены. Разумеется, все это может крайне негативным образом воздействовать на детскую психику. С этим, безусловно, согласятся все родители без исключения. Однако далеко не у всех родителей есть возможность постоянно находиться рядом со своими детьми. Да и у детей более старшего возраста подобный тотальный контроль может вызвать бурную реакцию протеста. Поэтому гораздо разумнее будет установить на компьютер так называемый «семейный фильтр». Существует достаточно большое количество программ, которые позволяют родителям ограничить доступ детей на те сайты, которую могут оказать негативное воздействие на неокрепшую детскую психику.

Слайд 21

Вывод Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Слайд 22

Информация подготовлена на основе интернет-материалов воспитателя г. Новочеркасска Волковой Г.С. «Компьютер в жизни дошкольника».

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьтер для ребенка. 10 советов для родителей

В данном материале даны советы родителям по подбору компьютера для ребенка, а также подобраны упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения....

вред компьтера

консультация...

Компьтер и дошкольник

Во многих семьях компьютер давно стал неотъемлемой частью жизни наряду с другими бытовыми приборами. Совершенно предсказуемо, что подрастающий малыш также будет тянуться к этому устройству. Как же в т...

Здоровье детей и компьтер

Методические рекомендациидля родителей...

Ребенок и компьтер

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"        Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в уч...

Компьтер: вред или польза?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28015601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 142px; width: 100px;"}}]]...

Ребенок и компьтер

quot;Компьютер - это будущее". И в этом родители, безусловно, правы. Дело в том, что работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А ум...