Консультация для родителей: Готовимся к школе.
консультация (старшая группа) на тему

Гущина Валентина Борисовна

МБДОУ Большеберезниковский д\с "Колосок"

Консультация для родителей: Готовимся к школе.

Воспитатель старшей группы Гущина В.Б.

Готовимся к школе.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Родители держат  своеобразный экзамен- именно сейчас в стенах школы проявятся плоды их воспитательских усилий. Отношение ребенка к учебе формируется задолго до того, как он переступает школьный порог. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителем и воспитателем детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_shkole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок»

Консультация для родителей: Готовимся к школе.

Воспитатель старшей группы Гущина В.Б.

Готовимся к школе. 

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Родители держат своеобразный экзамен - именно сейчас в стенах школы появятся плоды их воспитательский усилий. Отношение ребенка к учебе формируется задолго до того, как он переступит школьный порог. Важную роль играет информация о школе и способ её передачи родителем и воспитателем детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же дошкольник, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции  (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно; неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске  друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и тд. Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «Ты же двух слов связать не сможешь. Как ты на уроках отвечать будешь?»

Подобные напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективным при оценке успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и, в конце концов, добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагирует на неудачи слезами. Можно понять его боязнь и тревогу, связанным с предстоящим обучением в школе.

Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесёт пользы.

Важно, чтобы сообщаемая информация была не только понятна ребёнку, но и почувствована им. Для этого используют сюжетно-ролевые игры, экскурсии в школе, беседы, рассказ взрослых о своей учебе и любимых учителях, общение с младшими школьниками, чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, пословиц и поговорок, подчеркивающих значение книг, учения, труда и т.д.

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребёнок при поступлении в школу?

Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе подготовки к школе, как всего периода дошкольного детства,- общее развитие. Именно оно обеспечивает успех обучения в школе. Это означает, что воспитатели и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы общие способности и качества личности, необходимые ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности – учебной. Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с детьми, взрослыми, в том числе с педагогами и т.п. Он также должен уметь управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. У ребенка должна быть развита мелкая моторика рук, а также скоординированы движения руки и глаза.

Портрет будущего первоклассника предполагает наличие определенных качеств:

  1. Стремление к общению со сверстниками;
  2. Желание учиться;
  3. Хорошее здоровье;
  4. Эмоциональный настрой;
  5. Грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
  6. Стремление к сотрудничеству со взрослыми;
  7. Развитая произвольность поведения; любознательность и стремление к открытиям;
  8. Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.

Нужные мелочи

При покупке школьных принадлежностей родители зачастую забывают о необходимых мелочах. Например, е всегда школьник находит в своём наборе точилку, кисточки, ножницы, цветную бумагу, подставку для учебников. Выработать дисциплинированность поможет пенал, где каждый предмет будет лежать на своем месте. лучше всего подойдет пенал – книжка на молнии, чтобы, раскрывая его, ребенок видел все, что в нем находится.

Ранец с начинкой

Важнейший предмет для каждого первоклассника школьный портфель. Врачи предъявляют к нему особые требования:  он должен быть вместительным и удобным, с жесткой спинкой и возможностью носить его на двух широких лямках (чтобы не портить осанку и не вредить позвоночнику).

Рекомендации родителям будущих первоклассников:

1.Уважайте ребенка как личность; сохраняйте доброжелательную атмосферу в семье.

2.Развивайте и поддерживайте интерес к учебе.

Убеждайте ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивайте необходимые для этого навыки

 

3. Поощряйте успехи, не акцентируйте внимание на неудачах в учебе.

4. Не требуйте только высоких результатов и оценок. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

5. Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.

6. Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.

7. Во время выполнения домашнего задания ( не более 9 мин.) проводите физминутки, следите за осанкой ребенка.

8. Два раза в неделю выполняйте с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота, делайте «пальчиковою» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких.

9.Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.

10. Обеспечьте отход ребенка ко сну не позже 21:00 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Готовимся к школе"

Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...

Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе".

Советы родителям по подготовке детей к школе....

Консультация для родителей "Готовим к школе ребенка с нарушением зрения"

Краткое описание нарушений зрительных функций. Влияние нарушений зрения на подготовку к школе. Рекомендации по работе над коррекцией графических навыков детей с нарушением зрения....

Консультация для родителей "Готовимся к школе"

Как подготовить наших детей к школе....

Консультация для родителей."Готовимся к школе. Физическая готовность детей к школе".

В данном материале представлены рекомендации для родителей о физической подготовке ребёнка к школе....

Консультация для родителей "Готовимся к школе: пошаговое руководство для родителей"

рекомендации родителям: что должен знать ребенок перед школой; как обустроить правильно учебное место ребенка; как сделать обучение в школе для ребенка интересным....