Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Так ли важно рисование в жизни ребенка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108 КБ | |
| 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Консультация для родителей
«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Воспитатель: Храмова Алия Расимовна
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Мы до сих пор мало знаем, и, скорее всего недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.
Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно - пространственно-двигательного опыта ребёнка на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.
По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью.
Большинство специалистов - и психологов и педагогов - сходятся во мнении: детское рисование - один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, « вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный о, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками( очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по, мнению учёных, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель, все более усложняющего представления о мире. Наконец рисование - это важный информационный и коммуникативный канал.
Список использованной литературы.
- Алексеевская Н.А. Озорной карандаш – М.: Лист 1998г.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.М., Топоркова И. Г., Щербина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль, 2000
- Безруких М.М., Филлипова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики.- М.: Дрофа, 2000.
Предварительный просмотр:
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ТҮБӘН КАМА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ “МӘКТӘПКӘЧӘ МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ” МУНИЦИПАЛЬ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ
“Нәрсә ул коклюш”?
Әти - әниләр өчен киңәшләр.
Төзеде: 76 нчы балалар бакчасының 3 нче төркем тәрбиячесе Храмова А.Р. октябрь, 2015ел.
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ТҮБӘН КАМА ШӘҺӘРЕ
Коклюш – острое инфекционное заболевание, отличающийся чертой которого является тяжелые приступы спариатического кашля.
Природа, развитие и распространения инфекции.
Коклюш является инфекцией бактериальной природы, возбудитель которой-коклюшная палочка-поражает только людей. Путь распространения коклюша-воздушно-капельный, он передается от больного или здорового бактерионосителя детям. Наиболее восприимчивы к заболеванию дети раннего и дошкольного возраста. Коклюш напоминает обычное ОРЗ: у ребенка незначительно повышается температура (37,0-37,5* С), отмечается легкое недомогание, выделения из носа имеют слизистый характер, отмечается редкий сухой кашель. Именно в этом периоде ребенок наиболее заразен.
Признаки течения заболевания.
Постепенно кашель усиливается: на 12-14-й день заболевание наблюдаются типичные спазматические приступы, являющиеся отличительной чертой коклюша. В момент приступа ребенок возбужден, лицо его синеет и становится одутловатым, на склерах глаз отмечаются точечные кровоизлияния, шейные вены выбухают.
Количество приступов в день может колебаться от 5 до 50, что, зависит от степени тяжести заболевания. У детей раннего возраста кашель может быть просто упорным, и как правило, сопроваждается рвотой.
Лечение коклюша у детей.
Дети до года, а также все дети с осложнениями коклюша должны лечиться в условиях стационара. В прочих случаях ребенок лечится дома. При установленном диагнозе коклюша очень важно создать малышу обстановку, в которой исключается все возможные агенты-раздражители, способные вызвать приступ сапстического кашля, который может развиться даже при неожиданном испуге ребенка, внезапном громком разговоре взрослых, резком движении. Необходимо постоянно проветривать комнату.
В начальном периоде коклюша оправдано применение антибиотиков, так как на этой стадии они способны подавить развитие возбудителя. В результате может наступить полное излечение до наступления стадии спазматического кашля. Если же эта стадия уже наступила, антибиотики не в состоянии эффективно воздействовать на коклюшную палочку. Поэтому при легком и неосложненном течении заболевания во втором его периоде антибиотики не назначают.
Среди препаратов, к которым отмечена чувствительность коклюшной палочки, у маленьких детей препаратами выбора является эритромицин и азитромицин. Наиболее простым средством является глюконат кальция в дозе, которую определит врач согласно возрасту ребенка. Для разжижения густой мокроты используют ингаляции протеолитических ферментов(гимопсин, гимотрипсин), однако ингаляторы не рекомендуют применять у детей в возрасте до 3 лет.
Будьте здоровы!
Кулланылган әдабият.
- И.Г. Булкина “Инфекционные болезни.”
- В.М. Покровский “Профилактика инфекционных заболеваний”.
- И.Р. Палеева “Справочник медицинской сестры”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
