Статья Отношение родителей к реабилитации дошкольников с ОВЗ
статья на тему
Статья
Тема: «Отношение родителей к реабилитации дошкольников с ОВЗ»
Семья – это первое социальное окружение ребёнка. Появление на свет ребёнка с ограниченными возможностями на разных родителей действует не одинаково, но в основном это сильный психологический стресс.
Многие родители постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обычной жизни и заняться воспитанием необычного ребёнка.
Сотрудничество педагогов, медицинского персонала с родителями – непростой процесс, от которого зависит эффективность всей реабилитации.
Как правило, родители детей с ОВЗ проходят несколько этапов на пути к сотрудничеству со специалистами.
Родители с «болью» принимают факт рождения больного ребёнка, ищут причины, виновников, начинают лечить ребёнка, признают необходимость специального образования и, наконец, принимают ребёнка таким, какой он есть. Только на последнем этапе родители адекватно подходят к реабилитации своего ребёнка.
Рождение больного ребёнка оказывается неожиданностью для родителей. Они считают своего ребёнка успешным во всех отношениях – это нормальная родительская реакция, однако необходимо поверить врачу и не отказываться от лечения.
Родителям приходится «выслушивать» от дедушек и бабушек, что маленького ребёнка не надо «пичкать лекарствами», что их применение бесполезно. Но они не знают про последствия развития ребёнка без ранней терапии.
Родители часто начинают искать причину и виноватого в рождении ребёнка с особенностями в развитии.
Ребёнок уже родился и нуждается в полной, гармоничной семье, а не в знании причины своего заболевания. Эти сведения нужны для врачей, родителям они ничего не дают. Но многие родители задерживаются на этой стадии.
Родители болезненно воспринимают необходимость специального образования. Очень часто они сравнивают детей и настаивают не принимать в группу детей с более выраженными нарушениями. У них теплится надежда, что ребёнок будет развиваться успешно без специалистов. Но это не так. Детям с ОВЗ нужна квалифицированная помощь.
Часто родители завышают оценку способностей ребёнка. Это психологическое стремление защитить своего ребёнка. Они думают, что медики и педагоги будут лучше относиться к детям с высоким потенциалом развития. Это ошибка. Мы любим всех детей и радуемся самым маленьким победам вместе с родителями и принимаем их такими, какие они есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Тема: «Отношение родителей к реабилитации дошкольников с ОВЗ»
Семья – это первое социальное окружение ребёнка. Появление на свет ребёнка с ограниченными возможностями на разных родителей действует не одинаково, но в основном это сильный психологический стресс.
Многие родители постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обычной жизни и заняться воспитанием необычного ребёнка.
Сотрудничество педагогов, медицинского персонала с родителями – непростой процесс, от которого зависит эффективность всей реабилитации.
Как правило, родители детей с ОВЗ проходят несколько этапов на пути к сотрудничеству со специалистами.
Родители с «болью» принимают факт рождения больного ребёнка, ищут причины, виновников, начинают лечить ребёнка, признают необходимость специального образования и, наконец, принимают ребёнка таким, какой он есть. Только на последнем этапе родители адекватно подходят к реабилитации своего ребёнка.
Рождение больного ребёнка оказывается неожиданностью для родителей. Они считают своего ребёнка успешным во всех отношениях – это нормальная родительская реакция, однако необходимо поверить врачу и не отказываться от лечения.
Родителям приходится «выслушивать» от дедушек и бабушек, что маленького ребёнка не надо «пичкать лекарствами», что их применение бесполезно. Но они не знают про последствия развития ребёнка без ранней терапии.
Родители часто начинают искать причину и виноватого в рождении ребёнка с особенностями в развитии.
Ребёнок уже родился и нуждается в полной, гармоничной семье, а не в знании причины своего заболевания. Эти сведения нужны для врачей, родителям они ничего не дают. Но многие родители задерживаются на этой стадии.
Родители болезненно воспринимают необходимость специального образования. Очень часто они сравнивают детей и настаивают не принимать в группу детей с более выраженными нарушениями. У них теплится надежда, что ребёнок будет развиваться успешно без специалистов. Но это не так. Детям с ОВЗ нужна квалифицированная помощь.
Часто родители завышают оценку способностей ребёнка. Это психологическое стремление защитить своего ребёнка. Они думают, что медики и педагоги будут лучше относиться к детям с высоким потенциалом развития. Это ошибка. Мы любим всех детей и радуемся самым маленьким победам вместе с родителями и принимаем их такими, какие они есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. Экологическое воспитание дошкольников.
Статья для родителей.Экологическое воспитание дошкольников....
Статья для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой"
Материал интересен инструкторам по физической культуре и родителям воспитанников....
Статья для родителей " О добрых дошкольниках или как помочь ребёнку стать добрым"
Дети, также как и взрослые, все разные, со своими характерами, реакциями на ситуацию и т.д. В этой небольшой статье рассказывается о том, как по-разному реагируют на ситуации и ведут себя ...
Статья для родителей :" Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду"
С татья для родителей : " Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду"...
Статья для родителей: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено одним словом. С. Михалков писал: «То...
Статья для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»
Материал данной статьи предназначен для родителей и педагогов....
Статья для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?1. В общении с ребёнком следите за своей речью.2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении неза...