«Ребенок на даче»
консультация на тему

Кислицына Ольга Сергеевна

Техника безопасности на даче

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_roditelyam1.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Ребенок на даче»

ОГОНЬ

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.
Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня.

                                                                 

  • Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии.
  • Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень

легко потерять контроль, так как пламя может   запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик.

  • Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним.
  • Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме огнетушитель.

СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше.

Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности:

  1. не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться…
  2.  если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой;
  3. попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на        дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

                                                                       

ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений: морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния.

Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.

    

ПАРАЗИТЫ

Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок;
  • храните садовые инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не поранился;
  • любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами. Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с водой, без присмотра;
  • если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник) растений.

                             

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/ konsultacrod47.htm

«Ребенок и книга»

 

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их.

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.

Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого:

  • открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение;
  • взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», «Пых» и другие)

Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец.

Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-4 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

  • формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;
  • обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;
  • учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;
  • помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;
  • помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
  • поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;
  • помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель.

                                                                                     

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod47.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Ребенок на даче"

Рекомендации родителям, как безопасно провести отдых с ребенком на даче...

ребенок на даче

с наступлением тёплых летних деньков родители начинают собирать сумки, детские вещи для поездки загород на свежий воздух - в деревню или на дачный посёлок....

Консультация для родителей "Ребенок на даче"

Консультация для родителей в средней группе "Ребенок на даче"...

Работа с родителями - "Ребенок на даче"

Работа с родителями - "Ребенок на даче"...

Ребенок на даче.

информация для родителей...