«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА»
консультация (младшая группа) по теме

Нариндошвили Юлия Сергеевна

Как показывает практический опыт, у детей дошкольного возраста наибольшие трудности вызывает называние основных цветов. Это связанно с тем, что цветовой признак предмета нельзя обследовать тактильно, его нужно увидеть и запомнить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_figury.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

«как научить ребенка различать цвета»

Цветные фигуры

Чем отличается красный квадрат от желтого круга?
Нет, это не шутка, серьёзно, чем они отличаются? Правильно, они отличаются формой и цветом.
В этой игре мы развиваем навык сравнения фигур различной формы и цвета и логическое мышление.
Итак, на игровом поле 12 корзин и 12 разноцветных фигур. У нас есть круги, треугольники и квадраты, красного, голубого, желтого и зеленого цвета.
Цель игры — разложить фигуры по корзинам, с учетом их формы и цвета.
Игра не простая, для каждой фигуры есть только одна корзина, куда её можно положить. А поскольку корзин у нас 12, то действовать «наугад» не получится, придется соображать:)

Разложи цветные фигуры по корзинам.

В дошкольном возрасте наиболее активно происходит развитие всех видов восприятия. Наиболее значимым является зрительное восприятие. Оно развивается в двух направлениях:

Как показывает практический опыт, у детей дошкольного возраста наибольшие трудности вызывает  называние основных цветов спектра. Это связано с тем, что цветовой признак предмета нельзя обследовать тактильно, его нужно увидеть и запомнить.

Для того чтобы ребенок смог быстро запомнить  названия основных цветов,  необходимо придерживаться определенной последовательности, использовать специальные игры-занятия, направленные на формирования представлений о цвете.

1 этап

Сличение  одинаковых предметов, отличающихся  по цвету

☺ «Построй башенки» - используются пластмассовые (деревянные) кубики 3-4-х цветов по 5-6 кубиков одного цвета, ребенку предлагается построить башенки, соотнося кубики по цвету (при этом цвет не называется, дается инструкция «Возьми такой кубик»);

☺ «Построй дорожку» - необходимы кирпичи или кубики по 6-8 штук 3-4-х цветов или кнопки мозаики 3-4-х цветов. Взрослый вместе с ребенком выкладывает дорожку из строительных деталей одинакового цвета, затем постройка обыгрывается (машинка едет по дорожке, куколка идет по дорожке);

☺ «Сортировка» - цветные картонные коробочки 3-4-х цветов или разноцветные стаканчики из под йогурта и мелкие одинаковые предметы, отличающиеся по цвету: бусинки, пуговицы, кубики, кнопочки мозаики, фигурки из цветного картона и т.д..  Ребенку необходимо разложить разноцветные  предметы по коробочкам в соответствии с цветом.

2 этап

Сличение  разных групп предметов, отличающихся цветовым признаком

☺ «Подбери к  цветку бабочку» - 5-6 картонных цветков и столько же цветных бабочек. Ребенок рассаживает бабочек по цветочкам соотнося по цвету (на желтый цветок - желтую бабочку, на красный - красную и т.д.);

☺ «Подбери ниточки к шарикам» - можно использовать настоящие воздушные шары или нарисованные на листе бумаги и цветные шнурки или ленточки. Ребенок подбирает к шарикам ленточки по цвету.

☺ «Вагончики» - картонные цветные прямоугольники и по 3 картонных круга каждого цвета. Ребенок подбирает колеса к вагонам, ориентируясь на цвет. Аналогично проводятся игры «Подбери блюдце к чашке», «Подбери кукле одежду», «Собери цветные домики» и т.д.

☺ «Разложи фрукты – картонные круги  («тарелочки») желтого, зеленого, оранжевого, красного, синего цветов, набор натуральных фруктов или муляжей. Ребенок раскладывает фрукты на круги в соответствии с их цветом.

 

3 этап

Соотнесение с предметами, носящими постоянный цветовой признак

 (солнышко, цыпленок – желтые; ягодка, помидор – красные; травка, елочка – зеленые; небо, ручеек – синие; снег – белый и т.д.)

☺ «Нарисуй солнышко (цыпленка)» - лист бумаги, краски. Взрослый вместе  с ребенком рассматривает картинки,  где изображено желтое солнышко (цыпленок), затем предлагает малышу нарисовать такое же желтое солнышко (цыпленка) желтой краской на большом листе бумаги (обойном отрыве), при этом в процессе рисования сам признак: солнышко (цыпленок) желтое называется неоднократно;

☺ «Нарисуй помидор (ягодку)» - проводится так же как и игра «Нарисуй солнышко», или вместо рисования предметов можно  их слепить из красного пластилина. Аналогично проводятся игры «Нарисуй елочку», «Нарисуй ручеек».

 

4 этап

Выбор предметов по называнию 1-го цвета, затем 2-3-х цветов

 

☺ « Подбери по цвету» – используются одинаковые предметы разного цвета (колечки или кнопки мозаики или картонные фигурки или кубики и т.д.) Ребенка просят выбрать все желтые (желтые, как солнышко) предметы;

☺ «Оденем куклу» - плоскостное изображение куклы и 3-4  комплекта одежды разного цвета (платье, бант, пуговицы). Ребенка просят одеть куклу в красное (красное, как ягодка) платье, завязать красный бант, подобрать красные пуговицы, красную шляпу и т.д.

☺ «Найди все одного цвета» - много предметов разного цвета. Ребенка просят выбрать предметы только заданного цвета;

☺ «Построим домик» - необходимы геометрические фигуры 3-4 цветов:  большие  квадраты (стена дома), маленькие квадраты (окна), большие треугольники (крыша), маленькие прямоугольники (двери). Просят ребенка собрать дом, у которого желтая стена, синее окно, зеленая дверь, красная крыша и т.д.

5 этап

Самостоятельное называние цвета

 

☺ «Построим домик» - используется тот же материал, что и в предыдущей игре; ребенок собирает дом из геометрических форм, а потом рассказывает какого цвета стена, крыша, дверь, окно и т.д.

☺ «Прятки» - одинаковые предметы разного цвета (например, круги или кубики 2-4 основных цветов). Взрослый просит ребенка назвать и запомнить цвет предметов, а когда малыш закрывает глаза,  прячет один из них; Ребенок должен вспомнить цвет спрятанного предмета.

☺ «Комодик» - необходимо изготовить «комод» из 4 пустых спичечных коробков, соединив их между собой, при этом боковую поверхность выдвижных ящиков обклеить цветной бумагой. Взрослый прячет в один из ящичков любой маленький предмет (например, пуговицу), а ребенку необходимо назвать, в каком ящике лежит спрятанный предмет (в красном ящике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА»

Консультация предназначена не только для родителей, но и для педагогов ДОУ. В ней представлены рекомендации и игры как научить ребенка различать цвета....

Консультация для родителей".Как научить ребенка различать цвета."

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видно...

"КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА"

Консультация для родителей: "Как научить ребенка различать цвета"...

Как научить ребенка различать цвета.

Если ваш ребенок в 3года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению....

Как научить ребенка различать цвета

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток...