Консультация для родителей "Готовность детей к посещению ДОУ"
консультация (младшая группа) на тему

Куликова Светлана Александровна

В материале представлена анкета для родителей "Готовность ребенка к детскому саду" а также даны советы по преодолению трудностей общения детей со взрослыми  и сверсниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.2_dlya_roditeley_dlya_ns_portal.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Адаптация детей

АНКЕТА

1. Ф.И. ребенка___________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________

3. Есть ли у ребенка брат или сестра_________________________________________

4. Домашний адрес, телефон_______________________________________________

5. Кто из взрослых живет в семье с ребенком (их Ф.И.О. и рабочий телефон)

мама_____________________________________________________________________

папа_____________________________________________________________________

дедушка__________________________________________________________________

бабушка__________________________________________________________________

соседи____________________________________________________________________

6. Место работы родителей:

папа_____________________________________________________________________

мама_____________________________________________________________________

7. Какой аппетит у вашего ребенка?_________________________________________

что он особенно любит_____________________________________________________

что не любит______________________________________________________________

7. Как засыпает Ваш ребенок?______________________________________________

_

_________________________________________________________________________

_

8. Соблюдаете ли Вы режим дня и если да, то какой?__________________________

_

_________________________________________________________________________

_

9. Просится ли Ваш ребенок на горшок? Как?

__________________________________________________________________________

10. Часто ли болеет ребенок?______________________________________________

_

_________________________________________________________________________

_

11. Есть ли хронические заболевания?_______________________________________

_

_________________________________________________________________________

_

12. Что ещё Вы хотите сообщить психологу о ребенке?___________________________

Цели и задачи.

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывание ребенка в ДОУ.

Задачи:

• показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;

• предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;

• создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;

• устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды;

• продумать алгоритм совместных действий с родителями;

• раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

АНКЕТА

«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ?»

ФИО ребенка_____________________ ..

Дата рождения_______________________________

Сколько полных лет__________________________

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно —1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка

(укачивание, колыбельные и пр.)?

Да — 1 балл

Нет — 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч — 3 балла

1ч — 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да — 3 балла

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)

_______________________________________ — 1 балл

Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко — 3 балла

Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в ДОУ - 55 - 40 баллов;

условно готов — 39—24 балла;

не готов — 23—16 балл

Рекомендации для родителей

«Как готовить ребенка к поступлению в детский сад"

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.

Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжеле, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а также любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.

Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, — все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся.

Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского

сада и его сотрудников.

• Старайтесь не нервничать, не доказывать свою тревогу накануне егопоступления в ДОУ.

• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

• Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровьемалыша.

• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

• На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократитепросмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

• Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

• Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

• Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

• Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

• Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

• Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Анкета для родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Уважаемые родители! Перед вами вопросы, которые помогут в работе с вами и вашим малышом. Старайтесь отвечать точно и правдиво. На каждый вопрос Вы должны дать ответ в баллах: 0- не проявляется никогда, 1-иногда встречается, 2- постоянно проявляется. Благодарим за сотрудничество!

Ф.И.О. ребенка__________________________

Возраст______________________

Ф.И.О. родителя, заполняющего анкету______________________________________

 

Признаки

баллы

примечание

1

Грызет ногти

0 1 2

2

Сосет палец

0 1 2

3

Отсутствует аппетит

0 1 2

4

Разборчив в еде

0 1 2

5

Засыпает медленно и с трудом

0 1 2

6

Спит спокойно

0 1 2

7

Просыпается бодро и охотно

0 1 2

8

Жалуется на головные боли

0 1 2

9

Жалуется на боли в животе

0 1 2

10

Часто бывает рвота

0 1 2

11

Часто бывает головокружение

0 1 2

12

Заикается

0 1 2

13

Чрезмерно потеет

0 1 2

14

Краснеет, бледнеет

0 1 2

15

Легко пугается

0 1 2

16

Часто дрожит от возбуждения или волнения

0 1 2

17

Часто плачет

0 1 2

18

Часто моргает

0 1 2

19

Дергает плечом, рукой

0 1 2

20

Энурез (днем или ночью)

0 1 2

21

Энкопрез (днем или ночью)

0 1 2

22

Бывают припадки злости

0 1 2

23

Играет с какой-либо частью тела

0 1 2

24

Боится за свое здоровье

0 1 2

25

Мечтает, уходит от реальности(мысли где-то)

0 1 2

26

Не умеет сосредоточиться на чем-то

0 1 2

27

Имеются заботы? Какие? (Укажите)

0 1 2

28

Очень тревожен

0 1 2

29

Боится темноты

0 1 2

30

Часто видит фантастические предметы

0 1 2

31

Боится одиночества

0 1 2

32

Боится животных (укажите каких)

0 1 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по подготовке детей к посещению детского сада

Практические рекомендации для родителей как пройти успешную адаптацию ребенка к детскому саду....

Консультация для родителей о безопасном посещении новогодних утренников

Консультация  для родителей. В данной консультации содержатся рекомендации родителям по безопасному посещению Новогодних утренников в ДОУ и вне детского сада. Данная консультация поможет родителя...

Консультация для родителей "Готовимся к посещениям музеев с ребенком"

Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут родителям спланировать выходные так, чтобы они смогли вместе с детьми посетить памятные места города, музеи,  поучиться, отдохнуть, на...

Консультация для родителей "Как организовать посещение музея"

Музеи - замечательные помощники для тех родителей, которые хотят расширить кругозор своего ребенка....

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»

Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»...

Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...