«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»
консультация на тему

Блохина Галина Николаевна

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с самого раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Очень часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samostoyatelnosti_u_detey_rannego_vozrasta.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

В.А. Сухомлинский считал,

что многое зависит от того, кто вел

ребенка за руку в детский сад,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира,-это

определяет, каким человеком станет

сегодняшний малыш. Ориентиром

для ребенка является взрослый,

в данном случае воспитатель.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с самого раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Очень часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трем годам у ребенка возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях.
Подавлять эти порывы нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимые в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Работая с детьми ясельного возраста, мы начинаем учить детей с самого простого-самостоятельно одеваться, раздеваться, есть, убирать игрушки, дружно играть, расставлять стулья, выполнять несложные поручения взрослых. Очень благоприятно воздействует на малышей пример взрослых, которым они стараются подражать.
Ребенок проявляет огромный интерес ко всему новому, учится пользоваться вещами, предметами. И мы всегда подбадриваем, поощряем своих воспитанников.
Чтобы детям привить положительные навыки, мы создаем в нашей группе доверительную, комфортную атмосферу: в воспитателе они должны видеть близкого и заботливого человека.
Работу по воспитанию самостоятельности ребенка необходимо вести не только в детском саду, но и в семье. С родителями мы проводим групповые собрания, беседы ,консультации, приглашаем на занятия. Родители, приходя в детский сад, всегда рассказывают интересные моменты из жизни семьи. Зная индивидуальные особенности наших детей, мы ведем последовательную, систематическую работу и с помощью родителей приучаем их к самостоятельному выполнению установленных норм и правил поведения.
Я считаю, что только единство требований, правильный выбор методов работы и сотрудничество с родителями могут обеспечить успех в воспитании у детей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания, культуры поведения и общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Стремление к самостоятельности - одно из ценных свойств психики ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ре...

"Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста". Статья для родителей

Третий год жизни- период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании, приводит к появлению у детей капризов, упрямству или лени. Самостоятельность формируется в процессе при...

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста.

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Она воспитывается с раннего детства....

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит в стремительности развития ребенка, что требует пристального внимания и родителей, и пед...

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни....

Консультация "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"

Консультация для родителей  детей младшего возраста "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"...

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...