Консультация для родителей
статья (младшая группа) по теме

Селивестрова Наталья Владимировна

"Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно - эстетического вкуса у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для родителей

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста».

                                                               Селивестрова Наталья Владимировна

                                                  Воспитатель   ДВГ «Радуга» МКОУ «СОШ №8»

2015 год

     

« Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника.»

 Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях

         Почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть  средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки.  Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

.

   Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование нетрадиционными способами-  завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные способы рисования  увлекают детей,  в группе  рождаются таланты и шедевры, а завершается всегда выставкой детских рисунков. 
     Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Рисование солью, рисование пальцами.  разбрызгиванием т.д. Нам  интересно будет  узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой, помадой или ступнями…
    Рисовать можно как угодно и чем угодно! .  Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». 

Сколько дома ненужных интересных вещей  (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д).  И все это пригодится в творчестве, можно смело приниматься за дело! Гуляя с детьми на прогулке, обратить  внимание детей  на то, сколько вокруг интересного: веточки, шишки, желуди, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами  мы в детском саду обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что  можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 

Занятия  с использованием нетрадиционных техник рисования

        способствуют  снятию детских страхов;

        развивают уверенность в своих силах;       

        учат детей свободно выражать свой замысел;       

        работать с разнообразными  материалами;

       развивают  чувство композиции

        мелкую моторику рук;

       развивают творческие способности, воображение ;     

 В процессе  занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к  рисованию

 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

                     рисование пальчиками;

                     оттиск печатками из картофеля;

                     рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

                     тычок жесткой полусухой кистью.

                     печать поролоном;

                     печать пробками;

                     восковые мелки + акварель;

                     свеча + акварель;

                     отпечатки листьев;

                     рисунки из ладошки;

                     рисование ватными палочками;

 Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования   пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.  Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Два весёлых гуся», «Солнышко», « Наши ладошки»).

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку».

Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.

 Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Эту технику  используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», « Колючий еж».

        Очень интересно рисовать отпечатками листьев.  Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, которые отличаются  по форме, размеру и окраске. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. Восторг и радость детей не передать словами! Их глаза горят, ведь эта техника просто творит чудеса! Какой чудесной красоты осенний лес можно нарисовать!

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.  Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. 

Дерзайте, фантазируйте вместе со своими детьми! И к вам придёт  радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. 
Искусство рисования  обладает многообразием техник и  все их, в зависимости от возраста детей , нужно использовать в работе с детьми. Родителям –  дома, в кругу семьи, вместе с ребятишками, а нам, воспитателям -  в детском саду. Использование различных материалов обогащает детей , делает рисунки детей более интересными, повышает эстетическую сторону рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...