ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
консультация на тему

Абросимова Елена Васильевна

Индивидуальные занятия с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Прежде чем начинать коллективные игровые занятия, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий с детьми. В этом особенно нуждаются дети расторможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией движений.

При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

1. Для развития произвольности:

  • «Да» и «нет» не говори»
  • «Летает – не летает»
  • «Съедобное – несъедобное»
  • «Запретное движение»
  • «Запретное слово»: ребёнок вслед за воспитателем  повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши;
  • «Раз – два – три – говори!»
  • «Море волнуется».

2. Для развития внимания и памяти:

  • «Что исчезло?»: воспитатель ставит на стол 10 игрушек. Ребёнок рассматривает их и закрывает глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и определяет «что исчезло»;
  • «Что изменилось?»: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами;
  • «Внимание – рисуй!»: воспитатель показывает ребёнку в течение 2 секунд несложный рисунок (см.: Никитин Б. Развивающие игры.–М., 1985). Затем рисунок убирают, и ребёнок рисует его по памяти;
  • «Слушай хлопки»:педагог договаривается с ребёнком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка – стоять на одной ноге (как аист), три хлопка – прыгать (как лягушка);
  • «Игрушку рассмотри, а потом её опиши»;
  • «Запомни и повтори движения»: взрослый показывает три разных движения, ребёнок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения;
  • Работа за столом на листах: «Корректурная проба», «Лабиринты», «Соедини по порядку» и др.

3. Для развития моторики и координации движений:

  • «Бирюльки»:на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальных;
  • «Хождение по линии»: ребёнок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны;
  • «Перекрёстные хлопки»: воспитатель и ребёнок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками взрослого о руки ребёнка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь педагога делает хлопок о правую ладонь ребёнка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ладонь ребёнка и обычные хлопки;
  • «Робот»: взрослый говорит, что ребёнок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребёнок замирает в стойке «смирно». Далее педагог даёт ему команды, например: «Три шага вперёд, два шага направо, правую руку вперёд, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно»;
  • любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребёнка вызывают затруднения.

4. Для преодоления застенчивости:

  • «Незнайка»: ребёнку предлагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задаст взрослый, он должен сделать удивлённое лицо, пожать плечами и сказать: «Не знаю…»;
  • «Зайка испугался»: ребёнок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики;
  • «Злой волк»: ребёнок при помощи пантомимики изображает злого и голодного волка;
  • «Петушки»: ребёнок при помощи пантомимики изображает храброго петушка, гордого петушка, грустного петушка, весёлого петушка;
  • «Вкусная конфета»: ребёнок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берёт в рот и медленно раскусывает её, при этом лицо его изображает удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

Игры с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей....

Рекомендации для родителей для выполнения упражнений (гимнастика в стихотворной форме по темам) с детьми в домашних условиях.

Рекомендации для родителей для выполнения упражнений с детьми в домашних условиях. Гимнастика в стихотворной форме не только полезна но и интересна, поэтому малыши делают их с удов...

"Поиграем!" Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.

Представленные игровые упражнения направлены на обогащение словарного запаса детей; развитие мышления; они интересны, лаконичны....

Программа индивидуальных занятий с гиперактивными детьми

Представляю программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми 4-7 лет по коррекции гиперактивности и дефицита внимания....

Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивным ребенком

Прежде чем направлять гиперак­тивного ребенка в группу для коллективных игровых занятий, желательно провести   несколько   индивидуальных, тренировочных занятий с детьми. В это...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».

Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....