консультация для родителей "Значение игры в жизни для детей 5-7 летнего возраста".
консультация (старшая группа) на тему

Маркова Людмила Александровна

Игра - это важное средство умственного воспитания ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важное значение игры в жизни для детей 5-7 летнего возраста

Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. К сожалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают в них соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир. Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Игра - это важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные ребенком, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Вначале ребенку нужно придумать замысел игры и найти средства для ее реализации, затем выбрать свое место в этой игре. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если взрослый относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вмешательство взрослого в игру иногда требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Ребенок раскрывается в процессе игры, и наблюдение за ним поможет увидеть различные черты характера ребенка. Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Сюжеты игры дети выбирают из своей жизни: семья, школа, детский сад, праздники, отдых. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (продавец, летчик, шофер) или члена семьи (папа, мама, бабушка). Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда: подметают пол в своем "доме", накрывают на игрушечный стол, моют кукольную посуду. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая образ, ребенок выражает свое личное отношение к нему, проявляет личные качества. Для воспитателя очень важно не давать сюжет для таких игр, а предоставить ребенку возможность самому выразить через игру свои представления, чувства, мысли, дать простор детской инициативе (один ребёнок, представляя, как он собирается на работу, сказал, что обязательно возьмет с собой тапочки, чтобы удобней было ложиться спать).

Игру можно легко объединить с трудом и художественной деятельностью. Детям можно предложить поиграть в ту профессию, которую они бы хотел выбрать, и предложить заняться той деятельностью, о которой мечтает ребенок. Например: строителю - строить дом, учителю - сделать плакат аппликацию на тему прошедшего урока, космонавт - делает ракету и т.д. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Они стремятся сами сделать необходимые для игры вещи, тем самым все больше связывая игру с трудом. Необходимо поддержать это стремление ребенка, помочь ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Консультация для родителей "Игры для детей 5-7 летнего возраста"

Консультация для родителей "Игры для детей 5-7 летнего возраста"...

Консультация для родителей Игры для детей 5-7 летнего возраста.

Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива....