"Безопасность детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Пилипенко Светлана Валентиновна

Привлечь внимание родителей к проблеме безопасного поведения ребенка при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_bezopasnosti.docx88.13 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей:

 «Безопасность детей дошкольного возраста»

Родительское собраниев доу по пожарной безопасности

                                                            Подготовила воспитатель:

                                            Пилипенко Светлана Валентиновна

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме  бытовых пожаров .

 Задачи:

• Пропаганда правил пожарной безопасности;

• Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с

детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

• Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности

детей дошкольного возраста.

  Актуальность

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

 - По мнению С.И.Ожигова:  Опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье.

 Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести

ущерб здоровью человека.

 Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

 И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

 Пожар — это неконтролируемый процесс горения,

сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

 Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.

 Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

 Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.

 ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

 Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию,

 свои силы и найти себе помощников.

  1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону «01» или

с помощью других аварийных служб.

 2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

 3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

 4. Обязательно направить кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

 Если горит одежда на человеке.

 Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

 Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега — «ныряйте» туда. 

Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

 Пожар в квартире. 

Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения » на нетрезвую голову». Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

 Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное

 сразу же вызвать пожарную охрану. 

Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по «01» или с сотового 112 . По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире

 Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон.

Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по

смежному балкону.

 Еще один путь спасения через окно. 

Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.

 Если горит входная дверь квартиры. 

Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

 Если горит балкон или лоджия. 

Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

 Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

 Если горит телевизор. 

Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет

множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

 Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

 Основные правила поведения при пожаре для детей дома:

  •  не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
  •  не играть с огнем;
  •  без взрослых не зажигать фейерверки, питарды;
  •  нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
  •  нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
  •  при сильном возгорании покинуть помещение;
  •  не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
  •  в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
  •  звонить 01 или с сотового 112;
  • научить ребенка громко звать взрослого (н-р: спит).

  воспитатель:

«Игра – ситуация №2»

 «Разбуди меня малыш»

 Предлагаю родителям подумать и показать, как они научат своего ребенка громко звать маму, папу и т.п.

 «Игра – ситуация №3»

 «Мои дети одни дома»

 Предлагаю родителям подумать и поделится мнением, о том, если дети одни дома и как они будут действовать в чрезвычайной

 ситуации – пожар.

  •  включен телефон (связь).
  • доступность двери, открыть, выйти.
  • куда бежать, при пожаре….

Первая помощи при ожогах

 Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку.

 Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом.

 Не следует отрывать прилипшую одежду, лучше обрезать

ножницами.

 Возникшие пузыри не стоит протыкать.

 Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!

  «Игра – ситуация №4»

 В заключении послушайте поучительную сказку:

 «Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»

 В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.

 А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую

семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»

 Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто

побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными

 жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.

 Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел.

 А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее

и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.

 Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай

себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.

 Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

http://ped-kopilka.ru/images/krosgos.jpg

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

Памятка  для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Приложение №2:

Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности

 у новогодней елки.

Используемая литература:

1.Интернет ресурсы.
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6 – 2003г., с.40.
3. «Пожарная безопасность» Синогина Е.С.; Шереметьева У.М., с.24.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...