Консультация для родителей "Воспитываем ребёнка с любовью". Автор - Старосельцева Эллина Валерьевна
консультация на тему

Старосельцева Эллина Валерьевна

Данная консультация предназначена для родителей.Среди множества советов по воспитанию есть такие, которые созвучны с глубокой правдой жизни - это основные закономерности общения родителей с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vospityvayte_s_lyubovyu.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по вопросам

воспитания детей дошкольного возраста

«Воспитывайте детей с любовью»

Воспитание ребенка сложный процесс. И быть родителем непросто.

Как поступить в той или иной ситуации? Как среагировать и что сказать ребенку?

Среди множества советов по воспитанию есть такие, которые созвучны с глубокой правдой жизни - это основные закономерности общения родителей с ребенком.

Вот некоторые из них:

  1. Позвольте ребенку испытать естественные последствия его поведения. Трехлетний ребенок уже в состоянии понять основную причинно-следственную связь. Как бы, между прочим, предупредите малыша о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может раздавить машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек, новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься.

Когда естественный ход событий слишком опасен (ребенок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись, (бросает свой велосипед на улице), предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберете игрушку или на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Только будьте постоянны в своих решениях, наказывайте сразу и за одно один раз.

Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением.

Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры или прогулки. Важно чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием,- так выключите телевизор.

2.Подчеркивайте хорошее. Не упускайте возможность похвалить.

Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, делится игрушками, помогает по дому,- похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите. Замечайте даже маленькие, незначительные успехи и пропускайте, не замечайте, маленькие промахи. Для создания благоприятной психологической атмосферы в семье ежедневной критики должно быть, по крайней мере, в три раза меньше чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви.

Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или: « Я горжусь тобой, ты молодец, что дал поиграть мальчику твоим мячом»

Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.

3.Учитывайте характер вашего ребенка.

Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший - упрям. Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточится, реакция на новое и экспрессивность. Попытки изменить вышеперечисленное бесполезны, так как некоторые черты характера являются врожденными.

Распространенная ошибка - попытка изменить мир, подгоняя его под своего малыша. Или попытка изменить ребенка по своему усмотрению. Отправляясь в гости к родственникам со своим сверхактивным малышом, не заставляйте хозяев убирать подальше все легко ломающиеся предметы. Вместо этого заранее объясните ребенку, что можно и чего нельзя делать в гостях, и, если он слишком уж разойдется, уведите его. Не стоит подгонять медлительного ребенка, лучше дать ему побольше времени для усвоения навыка.

4.Установите ограничения.

Как любой родитель, вы желаете своему ребенку счастья, но вам невыносимо слушать его плач, когда вы нарушаете его планы («Нет, сынок, нельзя лить воду на пол»), К сожалению, если вы уступите и доставите ребенку сиюминутное удовольствие («Хорошо, но только один стаканчик»), вы дадите повод для длительного недовольства. Капризы и плач будут продолжаться. «Нельзя лить на пол, но я тебе дам тазик и баночку, и ты будешь лить». Исследования показывают что «испортить» ребенка можно начиная

с полугодовалого возраста. Поэтому, чем раньше вы начнете устанавливать ограничения, тем лучше. Должны существовать и категоричные запреты, но их не может быть много, и они связаны с угрозой жизни ребенка. «Не включай газ!», «Ничего не суй в розетку!», «Не уходи без разрешения!» и т. п. Если правила поведения объяснять простым, доступным языком, то дошкольники могут их придерживаться. Главное - объяснить, что хозяева в доме

  • родители. Чтобы существовать в этом мире, ребенку необходимо знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Для того чтобы успешно устанавливать ограничения, вы должны научиться выносить временные проявления недовольства. Решите, где провести черту между допустимым и недопустимым поведением. Затем дайте понять вашему малышу, где проходит эта черта и что случится, если её перейти. Будьте последовательны - сегодня и каждый день.

Распространенная ошибка — чрезмерная строгость. Дети должны иметь возможность учиться на собственном опыте, поэтому не устанавливайте излишних запретов. Вместо того чтобы постоянно ограничивать активного малыша, лучше обеспечьте ему безопасную территорию.

  1. Используйте        «я - послания».

Когда у вас возникают проблемы из-за плохого поведения ребенка, легче всего прибегнуть к приказному тону («Ты сейчас же уберешь игрушки»), угрозе («Если ты сейчас не оденешься, то я уйду одна») или, в горячую минуту к оскорблению («Как ты ещё голову не забыл»). Подобные «ты - послания», обвиняя ребенка, заставляют его чувствовать себя нелюбимым и

несправедливо обвиненным. Старайтесь пользоваться «я — посланиями» Например: «Я так расстроилась, когда увидела, что ты ещё не убрал игрушки» или «Я так забеспокоилась, когда не увидела тебя во дворе из окна».

Этот метод менее болезнен и не провоцирует детей на бунт, а подталкивает их к тому, чтобы подумать о влиянии своего поступка на других, и заставляет вести себя более осмотрительно. Простая фраза вроде « Сынок, нам с папой трудно разговаривать, когда телевизор включен на полную громкость» - может сработать. Вместо недовольного ворчания: «Вечно ко мне придираются» - ребенок думает: «Не буду мешать их разговору». Распространенная ошибка - маскировка « ты-послания» под «я-послание». Слишком легко предварить оскорбления словами «мне кажется» и убедить себя, что вы используете эффективный прием. Фраза «я думаю - ты грязнуля» имеет то же воздействие, что и фраза «ты - грязнуля». Старайтесь вместо этого четко выражать свои чувства и четко определять его поведение «Я очень устаю, потому что мне приходится часто стирать твои вещи».

6.Пусть дети взрослеют в свой срок.

Глубоко укоренилось мнение, что те дети, которые быстрей развиваются, продвигаются дальше в жизни. Однако, подгоняя ребенка, вы сами закладываете основы его будущих неудач. Записанному на год раньше в танцевальный кружок ребенку будет очень трудно справляться с нагрузками. Дети, которых торопят, чувствуют, что родителям невозможно угодить. А когда ребенок понимает, что родители в нем разочарованы, то доверительные отношения создать невозможно.

Распространенная ошибка - распахивание перед ребенком всех дверей, из опасения, что вы слишком требовательны.

Роль родителя похожа на роль проводника в горах. Не подталкивайте своего маленького альпиниста вверх пинками и криками. Но укажите ему тропинку к вершине.

6.Уважайте чувства вашего ребенка.

« Как ты можешь говорить, что твой рисунок ужасен? Он просто замечательный», «Конечно ты не будешь обижаться на папу! Он вовсе не хотел пропустить утренник в детском саду». В то время как родители пытаются таким образом сгладить ситуацию, подобные замечания «приземляют» детские переживания и учат детей подавлять свои эмоции или стыдиться их. Вдобавок эти замечания прерывают разговор - важнейшую составляющую в отношениях родителей с детьми.

Более конструктивная реакция - прислушаться к эмоциям, стоящим за уважением, и зеркально отражать их. «Ты очень расстроился из-за того, что папа не пришел на утренник?» - фраза передает ваше понимание и показывает ребенку, что можно обижаться на кого-то, но, тем не менее, любить его.

Распространенная ошибка - бесстрастный анализ. Ваш ребенок в гневе на товарища, поломавшего его машинку? Холодное наблюдение вроде: «Ты, кажется, злишься» заставит его почувствовать себя жучком под микроскопом. Ваша реакция должна отражать его эмоциональный пыл: «Ты дал ему поиграть свою самую любимую машинку.

Я понимаю, что ты расстроен». Этим вы докажете ребенку что вы его понимаете.

Огромное значение имеет общение с ребенком - оно, ключ к взаимопониманию. Не отмахивайтесь от ребенка, выслушивайте малыша, вникайте в его проблемы, в его жизнь. Чем больше вы зададите вопросов, тем больше услышите ответов.

Чаще занимайтесь общим делом. Ничто не сближает так людей как совместный труд.

Дорогие родители! Помните, что воспитание не прерывается ни на минуту. И упущенное время нельзя вернуть. Возможность исправить ошибки в воспитании может и не представиться. К тому же исправлять их очень сложно. Поэтому старайтесь их не допускать.

Помните, вы в ответе за своего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн Красносельского района. Автор Кукушкина Анастасия Валерьевна

Этот гимн имеет и музыкальное сопровождение....

Сценарий развлечения " Конкурс чтецов". Автор- Старосельцева Эллина Валерьевна

Данный сценарий разработан специально для конкурса, который проводился  в рамках года литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Воспитание любви к Родине через фольклорные праздники. Авторы: Гермогенова Елена Валерьевна (руководитель Дошкольного отделения Гимназии №56); Ильина Татьяна Владимировна (музыкальный руководитель Дошкольного отделения Гимназии №56)

Нравственно – патриотическое воспитание – это одна из основных задач любого образовательного учреждения. Дошкольное образование – это первая ступень воспитательно – образовательного процесса и бесспор...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. П...

Консультация «Мама и ребёнок связаны любовью»

После рождения ребенок немногим отличается от того, чем он был перед рождением; он еще не узнает предметы, не осознает себя и не осознает мир как внешний по отношению к себе. Он испытывает только прия...