Основные правила взаимодействия с ребенком
консультация на тему

Какие правила необходимо соблюдать родителям при общении с ребенком 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_rebenkom_23g.docx92.64 КБ

Предварительный просмотр:

Основные правила взаимодействия с ребенком.

Когда ребенок проснется:

  • Обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
  • Радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт(обнимите, поцелуйте);
  • Не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы; C:\Users\Людмила\Desktop\картинки\картинки дети\DETAIL_PICTURE_657353_15868915.jpg
  • Относитесь к ребенку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье» и т.п.;

В течение дня:

  • Не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
  • Успокаивайте и поддерживайте ребенка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твое волнение, твоя радость, твоя грусть…»;
  • Слушайте ребенка сочувственно и внимательно : «Мне интересно твое мнение, что ты расскажешь, о чем ты думаешь…»;
  • Поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д; 
  • Не используйте в общении с ребенком резкие формы  воздействия –это может спровоцировать агрессивную вспышку;
  • Не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
  • Старайтесь чередовать общение с ребенок и его самостоятельные занятия;
  • Признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребенком – важнее.

Предъявляя требования к поведению ребенка:

  • Будьте последовательными; не позволяйте ребенку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
  • Не устанавливайте для ребенка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определенных норм  поведения (например, «Говори тише»);
  • Старайтесь в присутствии ребенка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определенными словами: «хорошо», «плохо» и т.д.;
  • Помните, что ребенок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например , вместо «Не трогай, не бегай! Лучше сказать «Положи на место, сядь, посиди»;
  • Вводите четкую систему конкретных запретов; произносите их громко и четко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он еще не готов; не настаивайте на чем-либо, если он устал или чем-то расстроен;
  • Предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе игрушек, занятий. Взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия;

C:\Users\Людмила\Desktop\картинки\картинки дети\i (141).jpgОценивая поведение ребенка, его действия и поступки:

  • Чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй.
  • Через похвалу и ласку стимулируйте в ребенке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая.
  • Порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом.
  • Не унижайте достоинство ребенка, не акцентируйте внимание на его неудачах.
  • Если вы поступили неправильно, научитесь просить  прощение у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его.
  • Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Вечно ты…» .
  • Поощряйте совместные игры ребенка с другими детьми.

Контролируя речевое общение:

  • После 2 лет  старайтесь не допускать, чтобы ребенок употреблял упрощенные слова: ки-са,ав-ав, бай-бай и т.д.
  • Поощряйте речевую активность малыша. Не заостряйте внимание ребенка на неправильно произносимых словах, но в то же время старайтесь как можно чаще произносить их правильно в его присутствии.
  • Не сюсюкайте с ребенком, не демонстрируйте его окружающим, не заставляйте повторять удачно сказанные слова; не захваливайте, не возносите его над другими детьми. Помните, что темп развития у детей неодинаков. Причин для беспокойства нет, если ребенок в 1,5 лет пытается подражать произносимым совам, многое понимает.
  • Не расстраивайтесь, если малыш допускает ошибки в произношении ряда звуков или вовсе их не произносит, заменяя более легкими – процесс овладения речью к 3 годам еще не завершен.
  • Старайтесь, чтобы в окружении ребенка взрослые употребляли правильную, литературную речь; заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать окружающим.
  • Записывайте в семейный альбом интересные, на ваш взгляд, суждения, высказывания ребенка – это станет «золотым фондом» его раннего развития, что несомненно, вызывает эмоциональный отклик в дальнейшем.

Если…, то…

Если ребенок  капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.

        Если ребенок увлеченно играет один, постарайтесь  не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.

        Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, «покормите» вместе с ребенком куклу, чередуя: одну ложку –кукле, другую –малышу.

C:\Users\Людмила\Desktop\картинки\картинки дети\55625847_jpg.jpg        Если вы раздражены, говорите с ребенком тише, едва слышно- это способствует снятию психического напряжения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 основных правил общения с ребенком

Можно быть замечательным родителем и совершенно не уметь общаться с ребенком. Существуют правила, которые помогут вам узнать своего ребенка....

«Основные правила безопасности жизнедеятельности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Основные правила безопасности жизнедеятельности ребенка»...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Консультация для родителей: "Дети и телевизор: 5 основных правил взаимодействия".

Материал содержит правила просмотра телевизора детьми....

"Основные правила взаимодействия с ребенком раннего возраста"

Материал был подготовлен для консультаций в КЦ (консультационном центре) и размещении в сети Instagram....

Основные правила взаимодействия с ребенком

Предлагаются правила для родителей, выработанные в процессе практической работы, которые намерены изменить и грамотно выстроить эффективное общение с собственным ребенком....

Консультация для родителей "Основные правила взаимодействия с ребёнком раннего возраста"

Основные правила взаимодействия с ребёнком раннего возраста...